Самый ценный сегмент для операторов мобильной связи – корпоративные клиенты
Разделы : В России
oleg

Частные абоненты снижают расходы на роуминг и многие другие услуги, оказываемые мобильными операторами, поставщики связи компенсируют эти потери за счет привлечения корпоративных клиентов.

Корпоративная мобильная связь – востребованный вид услуг

Многие аналитики рынка предсказывали, что в условиях финансового кризиса спрос на сотовую связь в сегменте корпоративных абонентов упадет. Прогнозы не оправдались, как раз наоборот, операторы наращивают объемы, привлекая новых абонентов, заключая договора на корпоративное обслуживание.

По статистике корпоративной связью пользуется каждое пятое российское предприятие, используя специальные решения от операторов. Многие организации (особенно мелкие) не заключают договора, а работают в частном порядке, тогда как крупные предприятия предпочитают работать официально.

Практически каждая 10-я СИМ-карта принадлежит абоненту корпоративного сегмента. В среднем рынок с каждым годом растет на 10-12 процентов. Мобильным операторам выгодно работать с бизнес-клиентами, за счет них они компенсируют недополученные средства в связи с падением спроса на услуги роуминга. Основные критерии выбора оператора для бизнеса – это качественная мобильная связь, безлимитные тарифы вот пример gsmcorporacia.ru/tariffs/group/unlim.beeline.htm, скорость и стабильность интернета, дополнительные возможности и т.д.

Затраты на связь бизнес-клиентов остаются почти на прежнем уровне

В корпоративном сегменте высоким спросом пользуются услуги мобильного интернета, по статистике им пользуются порядка 50 процентов клиентов (и эти показатели растут). Большая часть бизнес-клиентов работает сразу с несколькими мобильными операторами, оптимизируя затраты за счет разницы в тарифах на те или иные услуги (у одного оператора дешевый интернет, у второго доступные звонки внутри сети).

Благодаря активной работе с бизнес-клиентами, операторам связи удается поддерживать доходы и развиваться. Кризис не слишком сильно отразился и на расходах корпоративных абонентов – в среднем если у какой-то компании они и сократились, то на 5-10 процентов (ожидания были более серьезными).

Абоненты пользуются специальными решениями для бизнеса, каждый оператор предлагает несколько пакетов для компаний разного уровня, учитывая их интересы. Чтобы привлечь крупные предприятия, мобильные операторы идут на существенные послабления в отношении стоимости услуг, договариваясь индивидуально с каждым потенциальным клиентом, поэтому диапазон размера скидок очень широкий.