Ask lawer1.jpg
Пластиковая карточка с магнитной полосой
Разделы : Финансы
oleg

Пластиковая карточка с магнитной полосой стала атрибутом современной жизни. История возникновения кредитки берет начало с момента изложения идеи в произведении Эдуарда Беллами под названием «Глядя назад». Оно увидело свет в 1880 году. Фактически до выпуска карты додумались только в 1914 году. Этим вопросом занималась известная компания Mobil Oil, которая в то время имела иное наименование. Изготовленная кредитка применялась для денежных расчетов в сфере торговли нефтепродуктами. Материалом изготовления для нее послужил картон. Необходимые сведения на нем либо писались, либо выдавливались.

Farrington Manufacturing, располагавшаяся в Бостоне, в 1928 году освоила выпуск карт из металла. Данные на них наносились путем эмбоссирования. В качестве обязательной информации указывался адрес. Обладателями такой карты, как правило, являлись платежеспособные граждане. Она помещалась продавцом в специальную машинку, посредством которой выполнялся отпечаток букв с металлической пластины на чеке.

В 60-е годы прошлого столетия кредитки стали выпускать из пластика. Из этого материала они производятся и сегодня. Работы над улучшением продукта не прекращались, и в 1975 году Ролан Морено создал и получил патент на электронный информационный накопитель. Еще через некоторое время компания Bull запатентовала смарт-карту со встроенным микропроцессором и организовала ее производство.

Есть относительно появления карточки с магнитной полосой и альтернативные мнения. Многие специалисты склонны связывать это событие с личностью Джона Биггинса. Он работал в отделе потребительского кредитования банка «Флэтбуш». Началось все с клиентских расписок за покупки. Магазины передавали их банку, переводящему деньги за приобретенный товар с покупательских счетов.

В октябре 1958 года появилась кредитная карта American Express, быстро распространившаяся и насчитывавшая около 475 тыс. пользователей. Ее успех обусловился развитием сервиса по обслуживанию дорожных чеков с аналогичным названием, подкрепленным внушительными финансами для клиентского кредитования.

Сотня американских кредитно-финансовых учреждений в 50-е годы прошлого века начала задумываться над созданием собственных кредиток. К этому подключились и крупные игроки банковского сектора в лице Bank of America и Chase Manhattan Bank. Последний мог похвастаться 350 тыс. держателей карт, выпущенных в соответствии с собственной программой. К началу 60-х годов объем операций с участием кредитных карт достиг 25 млн долларов.

Однако продукт стал приносить убытки. Участились случаи невозврата кредитов. Банк уступил карты компании «Юни-Серв», получив за них 9 млн долларов. Новый владелец кредиток, основываясь на них, выпустил карту «Юни-Кард». Chase Manhattan Bank выкупил ее, но выгоды от этого не получил. Продукт тоже оказался убыточным. Карточную программу продали National BankAmericard. Только Bank of America удалось добиться успеха с нововведением в финансовых расчетах. Банк имел разветвленную сеть отделений в Калифорнии, полной богатых клиентов.