Печать 3D: инженеры ЕКА «напечатали» реактивный двигатель
Разделы : В мире
oleg
Инженеры ЕКА «приспособили» печать 3d для создания эффективной технологии по послойному свариванию из металлического порошка целого реактивного двигателя. Вообще-то принтеры 3D используются в двигателестроении еще с 2012 года, когда появились первые любительские двигательные установки 3D-типа.

Технология прижилась и в космонавтике, когда два года спустя инженеры NASA решили, что печать 3D подойдет не только для «распечатки» деталей ракет, но и для форсуночной головки, которая без проблем выдержала тестовую температуру в 3300 градусов. Использует 3D-печать и «SpaceX», инженеры которой год назад протестировали свой «Dragon» с четырьмя «напечатанными» посадочными двигателями «SuperDraco» с общей мощностью в 32 тонны.

Сотрудники ЕКА не захотели стоять в стороне и в том же году «напечатали» по технологии производства ювелирных изделий из платины и родия, лицензия на которую истекла в 2014 году, две рабочих модели реактивной двигательной установки.

Экспериментальная двигательная установка от ЕКА уже прошла более 600 тестов, во время которых выдержала нагрев до 1253 градусов, что соответствует «выносливости» двигателей, созданных по обычной технологии, хотя изначально эксперты ЕКА сильно сомневались в том, что им вообще удастся получить приемлемый по характеристикам материал из металлического порошка.

При этом альтернативный метод изготовления реактивной установки гораздо более выгоден, так как экономит платину и родий - самый ценный, по некоторым оценкам, металл в мире. Послойное изготовление двигателя позволяет практически избежать отходов, которые получаются при изготовлении реактивной двигательной установки из целого куска металла.

Такая экономия при помощи печати 3D, по мнению умельцев из ЕКА, будет очень уместна для той же компании «Airbus», которой для своих самолетов-гигантов ежегодно нужно не менее 200 реактивных двигателей.