Специфика и методы расчета ROMI

29-Oct-2020 06:40
Специфика и методы расчета ROMI

В интернет-маркетинге применяется очень большое количество разнообразных метрик и показателей эффективности. Некоторые из являются очень полезными и универсальными, другие же предназначены для узкоспециализированных задач. Среди всех метрик сложно найти более важную и часто применяемую, чем ROMI. Этот показатель помогает оценить эффективность вложений в маркетинг, включая SEO, контекстные и медийные кампании, почтовые рассылки и прочее. С его помощью вы можете узнать, окупилась ли ваша деятельность, принесла прибыль или убыток. ROMI часто путают с другими схожими метриками – ROAS и ROI, Чтобы понять различия между указанными показателями, рекомендуем ознакомиться со статьей: https://www.owox.ru/blog/articles/what-is-romi/. В этом же материале мы сосредоточимся именно на ROMI, расскажем, как его правильно считать и использовать на благо бизнеса.

Кому полезна данная метрика?

Можно сказать, что мало какой бизнес может себе позволит игнорировать ROMI. Без анализа и контроля этого показателя невозможно вовремя находить прибыльные и убыточные кампании, что, соответственно, серьезно затрудняет грамотное распределение бюджета. Особенно актуальным применение коэффициента рентабельности является для:

  • Предприятий, которые занимаются прямыми продажами и регулярно проводят различные акции и спецпредложения. Метрика позволяет оценить как общие показатели маркетинга за определенный период, так и эффективность отдельных, не связанных между собой акций.
  • Маркетологов, перед которыми стоит задача привлечения покупателей и увеличения продаж. С помощью ROMI можно определять рентабельность рекламы, а также прочих инструментов, направленных на стимулирование сбыта.

Впрочем, есть ситуации, когда расчет ROMI ничего не даст бизнесу. Например, он плохо подходит фирмам, торгующим очень дорогими товарами, скажем, оборудованием, автомобилями, техникой, квартирами и пр. В подобных случаях каждая покупка может радикально изменить коэффициент возврата инвестиций, в результате чего его анализ теряет всякий смысл.

Формула расчет ROMI

Рассчитывается коэффициент рентабельности по довольно простой формуле:

ROMI = (Доходы – Расходы)/Расходы * 100%.

Это базовое выражение, которое позволяет примерно посчитать прибыль, приносимую рекламой. В более сложном варианте в формулу добавляется маржинальный доход с товара:

ROMI = (Доходы * Маржа – Расходы)/Расходы * 100%.

В зависимости от того, какую формулы мы используем, результаты будут получаться абсолютно разные. Например, вы вложили в рекламу 100 долларов, а общий доход за отчетные период составил 500 долларов. При этом ваша наценка на товар составляет 20%. Теперь рассчитаем ROMI, используя обе формулы. В первом случае коэффициент будет равен:

ROMI = (500 – 100)/100 * 100% = 400%.

Это очень хороший показатель. Но теперь подставим в формулу вашу маржу и получим:

ROMI = (500 * 0,2 – 100)/100 * 100% = 0%.

То есть фактически ваши маркетинговые усилия не принесли компании никакой прибыли, что является серьезным поводом задуматься о смене вашего подхода к рекламе.

Другие сложности расчета ROMI

Как мы увидели на прошлом примере, даже небольшой нюанс может серьезно повлиять на результаты расчетов. Но это далеко не единственный момент, на который нужно обращать при оценке ROMI. Например, очень важно правильно выбрать модель атрибуции. Ведь в жизни редко бывает идеальная ситуация, когда клиент кликает на объявление, попадает на сайт и тут же совершает покупку. Чаще всего он посещает ваш ресурс несколько раз, кликает по разным банерам, кладет товары в корзину, а потом отказывается от заказа и т.п. В подобных случаях важно правильно распределить ценность от продажи между разными каналами в цепочке. Сделать это можно разными путями, но проще и быстрее всего – с помощью OWOX BI ML Funnel Based Attribution.

Print article