Событие -Детальный просмотр-

 

22 июля 1972 года - трагедия на сухогрузе "Профессор Керичев"

22-е Июль 2019 Понедельник   20:00 (GMT+03:00)
22 июля 1972 года, сухогрузный теплоход "Профессор Керичев" (головное судно серии "Волго-Балт"), приписанный к Череповецкому СРЗ, следуя рейсом из Кандалакши в Череповец с грузом железной руды, на 685 км Волго-Балтийского водного пути (река Шексна в районе пристани Горицы, что в нескольких км от Кириллова), расходился со следовавшим встречным курсом нефтеналивным танкером "Волгонефть-66" (проект 550), перевозившим сырую нефть из Сызрани (Самарская область) в Финляндию.

Согласовав заранее по УКВ-связи порядок расхождения суда (левыми бортами) следовали по проложенному маршруту. Но за несколько сот метров до сближения, в момент прохода поворота на реке, когда суда находились в прямой видимости друг друга, 1-й штурман танкера "Волгонефть" получил по радиосвязи от вахтенный смены сухогруза сообщение о том, что на "Профессор Керичев" потерял управляемость и танкеру необходимо остановить движение и отработать по возможности назад. Несмотря на принятые меры увести танкер (дедвейт больше 6 000 тонн (!) от столкновения с сухогрузом не получилось. "Профессор Керичев" ударил форштевнем в левый бок танкера, пробив третий и девятый танки. "Волгонефть" получила пробоину размером 6 на 4.5 метра.

От искрообразования при ударе корпусов воспламенилась паровоздушная смесь сырой нефти. Когда форштевень теплохода "Керичев" вышел из пробоины в танкере в образовавшуюся дыру произошел выброс горящей нефти. От этого произошло
возгорание носовой части теплохода "Керичев" и борта танкера. Ветром горящая нефть относилась в сторону теплохода "Профессор Керичев" и растекалась вокруг всего корпуса. Опасаясь взрыва танкера команда "Волгонефти" произвела самоэвакуацию с судна. Все люди находившиеся на танкере были вывезены на берег.

С окруженного стеной огня и черного дыма сухогруза эвакуацию произвести не смогли. Вся команда теплохода "Профессор Керичев" сгорела заживо. Погибло 16 человек. Самому старшему, капитану судна Артуру Кравинскому, исполнилось 32 года, остальным пятнадцати, включая повара Веру Костромину и юных практикантов из Ростова — 18-25 лет.

После этой трагедии в Правила плавания по ВВП был внесено дополнение, запрещающее расхождение крупнотоннажных судов в прорезях (узкостях), чтобы не возникало такое явление как "подсос", в результате чего судно теряет управление и стремится навалиться на другое судно, с которым оно расходится.
Печать этого события

Новости СМИ