26.06.07  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Строительство кольцевой автодороги вокруг Черноморского побережья поддерживают президенты Украины и Молдовы.


В Турции завершился пятнадцатый саммит организации Черноморского экономического сотрудничества. В нем принимали участие главы государств и правительств 12 стран-членов ОЧЭС, а также ведущих международных организаций, в частности ООН, ОБСЕ, Евросоюза, Всемирной торговой организации, Всемирного банка. Российскую делегацию возглавлял Владимир Путин.

Президент Украины Виктор Ющенко и президент Молдавии Владимир Воронин высоко оценили идею создания кольцевой автодороги вокруг Черноморского побережья. Такое мнение они высказал вчера в ходе саммита Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).

Напомним, что Россия является одним из инициаторов строительства кольцевой автодороги вокруг Черного моря.

В сентябре 2006 года в Сочи на встрече министров транспорта стран-участниц Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЕС) рассматривалась возможность строительства кольцевой автодороги вокруг общего для них моря. Россия разработала проект Меморандума о взаимопонимании по скоординированному развитию автомагистрали вокруг Черного моря. Это документ одобрили в Сочи все министры транспорта стран-участниц ОЧЭС.

Основной маршрут планируемой кольцевой автодороги проходит через следующие города:
Стамбул (Турция) – Самсун (Турция) – Трабзон (Турция) – Батуми (Грузия) – Поти (Грузия) – Новороссийск (Россия) – Ростов-на-Дону (Россия) – Таганрог (Россия) – Мариуполь (Украина) – Мелитополь (Украина) – Одесса (Украина) – Чисинау (Молдавия) – Бухарест (Румыния) – Хасково (Болгария) – Эдирне (Турция) – Стамбул (Турция).

Финансирование строительства и реконструкция автодороги может осуществляется из национальных фондов и бюджетов, различных субсидий, включая частный сектор. Финансирование может осуществляться также за счет Европейских фондов (Единого Фонда и в рамках поддержки ЕС), Европейского Инвестиционного Банка, Европейского банка реконструкции и развития, Мирового Банка и других банков и фондов.

Эксперты полагают, что реализация этого проекта имеет огромный экономический и политический потенциал.