09.06.07  / Здоровье /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Череповец. Конкурс “самое доброжелательное медицинское учреждение города” на день медицинского работника 2007 года.


Безусловным победителем этого года стала женская консультация при Череповецкой городской больнице № 2.
За нее единогласно проголосовало все жюри и само население (точнее, женская его часть).
Конкурс “Самое доброжелательное медицинское учреждение города Череповца” отличался от прошлогоднего двумя моментами.

Во-первых, уже не было его противников (по крайней мере, явных) среди самих медицинских работников. Во-вторых, жюри наполовину состояло из представителей городской Думы, что подняло статус конкурса и внесло гарантию независимости оценки.

Вообще-то, начнем с главного, что конкурс под подобным названием необходим в любой сфере. И, наверное, более всех в тех, которые занимаются непосредственно обслуживанием населения. Он подтягивает предприятия, заставляет задумываться над тем, насколько коллектив достойно справляется с основной задачей – культурой обслуживания.

Конечно, задачи перед медицинскими учреждениями стоят разные: поликлиническая служба существенно отличается от стационара. Но перед критерием «добро» – «доброжелательность» все едины.

Конкурс проходил в два этапа. На первом проводился анонимный телефонный обзвон справочных служб и регистратур учреждений, оценивались вежливость, доступность ответа, организация записи на прием. Кроме того, учитывался уровень организации в профилактической помощи населению в ЛПУ.

Основная проблема по обзвону – ответы в регистратуре надо было просто «выбивать».
И главное - проходило анкетирование население. Жители города ставили свои оценки медицинским учреждениям. В поле зрения населения попала поликлиническая служба. И это давало шанс учреждению пройти во второй тур.

Так, население помогло городской поликлинике № 2 на ул.Беляева стать участником второго тура: самая высокая оценка работы терапевтической службы, меньше всего замечаний, отмечена работа регистратуры, вежливости персонала в целом.
Кроме этого, во второй тур прошли: Городская больница №1 и женская консультация при ЧГБ №2, набравшие больше всех по 26 баллов, остальные подразделения ЧГБ №2 – взрослая, детская поликлиники, сама больница, поликлиника МСЧ «Северсталь», детская поликлиника №4.
Второй этап состоял из непосредственного выезда комиссии в лечебное заведение. Вот тут оценивались информационные стенды и указатели, книга жалоб и предложений, проводился опрос пациентов.

Из отрицательных моментов – отсутствие информационных стендов в поликлинике МСЧ «Северсталь».

Из неожиданных моментов – это высокий уровень организации информационной службы в городской поликлинике №2. И само население выразило много благодарностей работе регистратуры. За последний год эта поликлиника сделала сильный рывок вперед в повышении культуры обслуживания. Остальным поликлиническим службам это пример и возможность задуматься, что даже за небольшой промежуток времени можно многого добиться. Комиссия предложила управлению здравоохранения написать благодарственное письмо главному врачу Леньковой Татьяне Анатольевне и всему коллективу.
К сожалению, по причине конфликтных ситуаций в списке победителей не рассматривался коллектив Череповецкой городской больницы №1, хотя она заняла 2 место по общему количеству набранных баллов, ее работу положительно отметили пациенты, особенно пенсионеры. В целом, организация работы ЧГБ№1 и у комиссии произвела хорошее впечатление. Тем более обидно, когда единичные случаи портят общую картину.

И бесспорно, женская консультация при ЧГБ №2, заведующая Сироткина Наталья Леонидовна, произвела самое лучшее впечатление. Да, здесь нет свежих ремонтов, нет парковок. Но все от начала до конца ориентировано на посетительницу. И персонал, и информационные стенды, и раздаточный материал, и система обслуживания.
Мы поздравляем, победителя, получившего звание «Самое доброжелательное медицинское учреждение города». Остальным желаем совершенствовать культуру обслуживания, развиваться, добиваться хорошего имиджа среди населения нашего города.