"Бермудский треугольник" для российских самолетов
Важная причина - лизинг, то есть аренда. Часто авиакомпании берут самолёты не в собственность, а в лизинг. Соответственно, регистрация воздушных судов не меняется. За свою жизнь лайнер может поработать во многих странах, и это считается нормальным. А регистрация самолета иностранного производства в России занятие довольно затратное. Только за таможенные пошлины и НДС при импорте нужно заплатить государству до четверти от стоимости воздушного судна.
Но при этом самолеты Air France имеют французские регистрационные номера, польской компании LOT - польские, United Airlines или Delta Airlines - американские. До недавнего времени проблемы с авиаофшорами имел Китай, но Поднебесная смогла найти аргументы заставить свои авиакомпании вернуть флот домой. Последние 5 лет флот гражданской авиации Китая - на китайской регистрации. В Бразилии 15 лет назад много самолетов было на иностранной регистрации. Но потом приняли меры. Сейчас у них бразильская регистрация.Страдает от непатриотизма авиакомпаний прежде всего федеральный бюджет, который, по оценкам Счетной палаты, ежегодно недобирает 150 млрд. рублей. Регистрация воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, таких как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество и налог на доход лизингодателя.
В заключение хочется отметить, что регномера (латинские буквы на фюзеляже) самолетов Sukhoi Superjet RRJ-95B-100 и Bombardier CRJ-200 "Авиапредприятия "Северсталь" начинаются с букв RA - это говорит об их российской юрисдикции. Череповецкая авиакомпания выгодно выделяется на фоне других отечественных авиаперевозчиков патриотизмом.