26.12.18  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Заставлял есть землю и обещал застрелить. Бывшему начальнику районного угрозыска из Вологодской области отказались смягчать наказание


Апелляционный суд оставил без изменений приговор за превышение должнстных полномочий. В сентябре этого года Устюженский районный суд вынес приговор бывшему начальнику отделения уголовного розыска МО МВД России «Бабаевский» Дмитрию Гусеву. Его признали виновным в превышении должностных полномочий и приговорили к трем с половиной годам лишения свободы условно. Сторона защиты попыталась обжаловать приговор, подав апелляционную жалобу в суд высшей инстанции.

Вологодский областной суд рассмотрел жалобу и оставил приговор в силе. Кроме того, пресс-служба суда сообщила новые подробности дела.

Как сообщалось ранее, в ночь с 10 на 11 августа 2017 года находившийся в очередном отпуске начальник угрозыска узнал от знакомого о незаконной рубке леса и на личном авто отправился к месту предполагаемого преступления, взяв с собой полицейских ППС.

По показаниям потерпевшего, на месте происшествия Гусев стал кричать, требуя рассказать, что подозреваемый делает ночью в лесу и кто его сообщник. По указанию Гусева другие полицейские надели на подозреваемого наручники, заведя руки за спину, и поставили к машине, наклонив головой к капоту. После чего Гусев трижды пнул мужчину, а затем стал избивать. Когда потерпевший упал, начальник угрозыска ударил его по затылку и заставил есть землю. Далее Гусев достал из машины травматический пистолет, несколько раз выстрелил вверх и приказал подозреваемому бежать, пообещав пристрелить его при попытке бегства.

Поскольку показания потерпевшего подтверждались другими доказательствами по делу, в том числе и показаниями сотрудников полиции, присутствующих на месте происшествия, они были приняты судом за основу. Доводы защиты о том, что Гусев действовал в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом «О полиции», были отклонены.

Таким образом, наказание для бывшего полицейского осталось прежним – три с половиной года лишения свободы условно и лишение права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на два года.