21.04.07  / Происшествия /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

На МКАД аварийно приземлился вертолет «головастик».


Вчера вечером на 58-км Московской Кольцевой автодороге совершил аварийную посадку вертолет марки MD-600. Пилот вертолета в результате аварийного приземления получил сотрясение мозга. Кроме летчика на борту летательного средства никого не было.

По предварительным данным, у вертолета, совершавшего рейс из Иваново в комплекс "Крокус-сити", отказал двигатель. Окончательные выводы сделает комиссия после расшифровки «черного ящика».

Несмотря на то, что вертолет приземлился не на саму автостраду, а на примыкающую лесополосу между улицами Горбунова и Молодогвардейской на внутреннем диаметре МКАДа образовалась гигантская пробка. Вертолет принадлежит РОСТО.

Изменённое изображение Вертолет MD-600 производства фирмы MD Helicopters, США, имеет двигатель Roll-Royce Allison 250-C47B мощностью 813 л.с. На борт берет 7 пассажиров или 900 кг груза в кабине или 1361 кг на подвеске

MD-600 разработан и запущен в производство в 1994 году. Как пишет Российская газета дизайн у вертолета специфический, конструкторы не без юмора называют его "яйцом на палке" или головастиком. В России он популярен среди состоятельных людей из-за своей повышенной комфортности: вертолет не имеет хвостового винта - главного источника шума и неприятных вибраций. В Америке его считают самым тихим вертолетом в мире. Двигателем полностью управляет компьютер.

Новый "шестисотый" достаточно дорог - от 1,3 миллиона долларов. Поэтому к нам везут так называемые ресурсные вертолеты, то есть б/у, но с относительно небольшим сроком эксплуатации. При этом они имеют репутацию крайне надежных машин: фюзеляж из чистого алюминия не знает износа, но официальный ресурс этого вертолета составляет 5000 часов, а двигатель до капремонта выдерживает 1800 часов.

В 2006 году в России МD 600 дважды падал с неба на землю из-за неисправностей. Так в сентябре пилот вертолета MD-600, потерпевшего крушение под Новокузнецком (Кемеровская область), непосредственно перед аварией сообщил об отказе двигателя вертолета руководителю полетов посадочной площадки близ поселка Михайловка, куда направлялась машина. Погибли 3 человека из 4-х, находившихся на борту. В катастрофе погиб генеральный директор объединения "Южкузбассуголь" Владимир Лаврик.

В августе 2006 года вертолет МD 600 совершил аварийную посадку в огороде одного из частных домов поселка Уват Тюменской области. На его борту находились четыре человека, все они были госпитализированы с ранениями различной степени тяжести.