05.04.07  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

С 1 апреля 2007 года в компании «Российские железные дороги» устанавливается собственный минимальный размер оплаты труда 3 500 рублей.


С апреля этого года на Северной железной дороге вводится новая система оплаты труда работников. В среднем зарплата увеличится на 10 процентов. Основным отличием новой системы оплаты труда является увеличение гарантированной части заработной платы. С 1 апреля 2007 года в компании «Российские железные дороги» устанавливается собственный минимальный размер оплаты труда 3500 рублей (в целом по стране он составляет 1010 рублей, в текущем году предполагается его увеличение). Увеличиваются тарифные ставки и оклады.

Существенно изменилась система материального поощрения. Сегодня из-за низкого уровня тарифной части премия, по сути, превратилась в постоянную доплату, не зависящую от результатов труда. Новые подходы в премировании заключаются в усилении оценки влияния каждого рабочего на объемы и качество технологических операций, а специалистов и руководителей - на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом.

Также новым Положением об оплате труда устанавливается механизм регионального регулирования заработной платы. Обязательные выплаты по районным коэффициентам и северным надбавкам в новой системе, безусловно, сохранены. Однако размеры этих выплат были установлены правительством еще во времена СССР, 20-40 лет назад и в настоящее время не учитывают всю современную специфику региональных рынков труда. В результате изменений в экономике страны, начиная с 1992 года, произошла значительная дифференциация регионов по уровню заработной платы. Железнодорожники, являясь участниками единого технологического процесса, ориентированы на единые условия оплаты труда.

Новая методика расчета региональных компенсационных надбавок основана на определении региональных индексов, учитывающих прожиточный минимум в регионе, соотношение уровня заработной платы в промышленности и в железнодорожных отраслях, а также текучесть кадров в структурных подразделениях дорог. Так, начиная с 2008 года, региональные надбавки будут устанавливаться по решению Правления ОАО «РЖД» с учетом финансово-экономических показателей компании и особенностей регионов.

При введении новой системы оплаты труда предусмотрено повышение реальной заработной платы в среднем на 10%. Кроме того, это компенсирует отставание по уровню заработной платы в промышленном секторе большинства регионов. В апреле 2007 года средняя заработная плата работников компании, по прогнозам, превысит 16 тысяч рублей, а в декабре – 17 тысяч рублей. Сейчас ОАО "РЖД" занимает по уровню доходов сотрудников седьмое место среди базовых отраслей промышленности, отставая от нефтегазового и угледобывающего комплексов, энергетиков, металлургического производства, нефтеперерабатывающей и руднодобывающей промышленности. Но средний показатель зарплаты в целом по всем промышленным отраслям ниже, чем у железнодорожников, на 14,5 процентов.

Новая система не направлена на одномоментное повышение заработной платы каждому конкретному сотруднику, она формирует условия для дальнейшего повышения заработной платы с учетом вложенного труда.