03.08.17  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Эксперты объяснили, почему гостиничный бизнес в Вологде «идет в гору», а в Череповце - «топчется на месте»


Разный подход к развитию двух самых крупных городов Вологодской области приводит к неожиданным открытиям... Портал «РБК Вологодская область», ссылаясь на экспертов, утверждает, что гостиничный бизнес Череповца и Вологды, вполне сравнимый по количеству и качеству отелей, в настоящее время нельзя сравнивать по уровню развития и доходов.

Интерес к гостиничному бизнесу Вологодской области у туристов, по словам экспертов, «проснулся» в 2014 году, когда из-за укрепления рубля впервые сократилась загрузка столичных отелей сегмента luxury, а путешественники «вспомнили» про российскую провинцию. При этом туристов не смущает тот факт, что официальную сертификацию в «Каталоге классифицированных отелей lodging.ru» в апреле 2017 года прошли лишь две череповецкие гостиницы - «Северные зори» и «Апарт-отель», которые получили по три скромные «звездочки». Статус всех остальных вологодских гостиниц не определен, что не мешает владельцам отелей делить их на «бюджетные» (ночевка до 1000 рублей) и «люксовые» (от 2400 рублей за ночь).

На сегодняшний день в Вологде 28 отелей, приблизительно 15% из которых являются бюджетными. Стоимость ночевки в бюджетной вологодской гостинице не превышает 1000 рублей (одноместный номер в гостинице «Вологда» стоит до 900 рублей, а двухместный номер - до 1500 рублей), а в «люксовых» (класс довольно условный) отелях можно переночевать за 2400 рублей. При этом даже в условиях кризиса номера в вологодских гостиницах - и в бюджетных, и в «люксовых» - сегодня не пустуют. К примеру, в престижном, по местным меркам, отеле «Палисад» номера, по словам администрации, заказываются на полгода вперед. Отдыхающих даже не смущает тот факт, что стоимость ночевки в номере для новобрачных в этом отеле составляет 5500 рублей.

В целом же эксперты отмечают, что только в первом полугодии 2017 года вологодские гостиницы ощутили существенный рост загрузки на 10-15%.

В администрации города Вологды с такими выводами согласны и говорят о том, что в первом полугодии 2017 года областную столицу посетили 412 525 туристов. По сравнению с прошлым годом число гостей Вологды увеличилось не очень сильно (всего на 425 человек), но с 2011 года турпоток в Вологду вырос уже на 100%. Такой наплыв гостей уже дал повод говорить об определённом дефиците мест для размещения туристов в «высокий» летний сезон.

Совсем иначе дела в гостиничном бизнесе идут в Череповце, где сегодня работает 31 гостиницы, около 30% из которых являются бюджетными. При этом представители череповецкого гостиничного бизнеса ежегодно утверждают, что «количество посетителей не изменилось по сравнению с прошлым годом».

Подробностей при этом не приводится, но, по некоторым данным, череповецкие отели в лучшем случае заполняются на 70%, а в худшем - стоят практически пустыми. Владельцы гостиниц связывают этот факт с тем, что Череповец город не туристический. А значит, гостями местных отелей в основном становятся деловые люди, приезжающие в город металлургов в командировки на «Северсталь» и «ФосАгро».

Все политические, спортивные и культурные события в регионе, утверждают владельцы череповецких гостиниц, оттягивает на себя областная столица. Поэтому Череповец, несмотря на свою развитую промышленность, все больше превращается в уездный город, который не интересен для российского и зарубежного туриста. Поэтому владельцам череповецких гостиниц приходится биться между собой за визитеров на промышленные предприятия и обвинять в сложившейся ситуации низкую активность городских властей...