18.04.17  / Здоровье /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

«Безвредный» вейпинг. Названа главная опасность от электронных сигарет

Британские ученые выяснили, как электронные сигареты могут повредить здоровью людей. В своем исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Chemical Research in Toxicology, ученые из Великобритании решили сравнить воздействие на эпителиальную ткань дыхательных путей, выращенную в лабораторных условиях, от табака и паров вейпа.

В итоге выяснилось, что в образцах эпителиальной ткани, обработанной табачным дымом, свою активность (экспрессию) через 24 часа изменили 873 гена, а через 48 часов их количество снизилось до 205. Пары от электронных сигарет воздействовали на гены в клетках эпителиальной ткани гораздо меньше - через сутки после такого воздействия свою экспрессию изменили только 3 гена, а через два дня - только один.

Ученые проанализировали результаты своего исследования и выяснили, что табачный дым активирует те гены, которые задействованы в процессах развития воспаления, фиброза и рака легких. Пары от электронных сигарет действуют иначе, активируя те участки ДНК, которые участвуют в клеточном метаболизме и механизмах окислительного стресса.

Окислительный стресс, по данным сайта Лента.ру, опасен тем, что во время этого процесса образуются активные формы кислорода и свободных радикалов, которые убивают клетки эпителиальной ткани дыхательных путей человека.

Результаты этого исследования лишь подтверждают выводы сотрудников Калифорнийского университета в Сан-Франциско, ранее утверждавших, что электронные сигареты гораздо опаснее традиционного табака, так как в жидкости для вейпинга они обнаружили чистый никотин, который легко усваивается человеческим организмом и вызывает быстрое привыкание. Этот эффект становится опаснее в разы, так как при помощи безобидных электронных сигарет - еще в 2015 году эксперты Министерства здравоохранения Великобритании утверждали, что вейпсы на 95% безопаснее традиционного курения - люди пытаются бросить курить.