13.12.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В далеком космосе обнаружена планета с рубиновыми и сапфировыми дождями

Астрономы из британского Уорикского университета утверждают, что на экзопланете HAT-P-7 b регулярно идут дожди из драгоценных камней. В атмосфере этой экзопланеты, являющейся газовым гигантом, британские ученые обнаружили облака из корунда - минерала, разновидностью которого являются рубин и сапфир. Эти облака формируются на холодной стороне планеты, постоянно находящейся в приливном захвате (HAT-P-7b всегда повернута к своей звезде только одной стороной), и быстро испаряются на ее горячей (дневной) стороне, выпадая на поверхность этого космического тела рубиновыми и сапфировыми дождями.

Кстати, экзопланета HAT-P-7 b, расположенная за тысячу световых лет от Солнечной системы, приблизительно в 16 раз крупнее и в 400 раз тяжелее Земли. На оборот вокруг массивной - по сравнению с Солнцем - звезды HAT-P-7 эта планета тратит 2 земных суток, а температура внешних слоев атмосферы HAT-P-7 b достигает двух тысяч градусов Цельсия.

Стоит также отметить, что экзопланета HAT-P-7 b оказалась первым газовым гигантом за пределами Солнечной системы, на котором астрономам при помощи космического телескопа Kepler удалось обнаружить сильнейшие ветры, перерастающие в катастрофические шторма.