В Вологде обсудили образование «особых» детей
Как отметила детский омбудсмен, несмотря на то, что бюджетом выделяются значительные суммы на создание доступной среды, в районах области зачастую не все гладко: пороги на входных группах слишком высоки для колясочников, крутые пандусы грозят увечьями, а сенсорные комнаты простаивают без дела. Общество также не вполне готово к инклюзивному образованию: бывает, что дети-инвалиды жалуются на плохое отношение сверстников и учителей, а родители здоровых детей сетуют, что «особым» детям педагоги уделяют больше внимания, чем остальному классу.
В настоящее время в Вологодской области обучаются около 8 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 тысячи детей-инвалидов. Родители имеют право выбора: отдать ребенка в специальную или обычную школу. Также в регионе развивается дистанционное образование. В любом случае, остается ряд проблем, решать которые необходимо на уровне региона и страны. Все рекомендации, выработанные участниками круглого стола, будут направлены в профильные департаменты и службы, а также главам районов.