07.12.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Вологде обсудили образование «особых» детей


По мнению областного детского омбудсмена, «особым» детям сегодня не хватает доступной среды, а обществу – толерантности. Как сообщает пресс-служба областного правительства, накануне в Вологде прошел круглый стол, темой которого стали проблемы инклюзивного образования в регионе. На встрече присутствовали представители городских и областных властей, специалисты, педагоги и родители «особых» детей. В роли организатора встречи выступила уполномоченный при губернаторе области по правам ребенка Ольга Смирнова.

Как отметила детский омбудсмен, несмотря на то, что бюджетом выделяются значительные суммы на создание доступной среды, в районах области зачастую не все гладко: пороги на входных группах слишком высоки для колясочников, крутые пандусы грозят увечьями, а сенсорные комнаты простаивают без дела. Общество также не вполне готово к инклюзивному образованию: бывает, что дети-инвалиды жалуются на плохое отношение сверстников и учителей, а родители здоровых детей сетуют, что «особым» детям педагоги уделяют больше внимания, чем остальному классу.

В настоящее время в Вологодской области обучаются около 8 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 тысячи детей-инвалидов. Родители имеют право выбора: отдать ребенка в специальную или обычную школу. Также в регионе развивается дистанционное образование. В любом случае, остается ряд проблем, решать которые необходимо на уровне региона и страны. Все рекомендации, выработанные участниками круглого стола, будут направлены в профильные департаменты и службы, а также главам районов.