Китай бросает вызов "Боингу" и "Аэробусу".
Начало разработок в этой отрасли - важнейшее стратегическое решение кабинета министров, - подчеркивается в заявлении.
На самом деле, авиационная промышленность Китая уже более 20 лет поддерживает торговые связи и отношения технико-экономического сотрудничества в области авиастроительства с более чем 70 странами и регионами мира и поставляет различные запчасти к самолетам в более чем 10 стран мира. А в последние годы Китай уже наладил производство авиационной техники различных типов, включая вертолеты, учебно- тренировочные, транспортные и региональные пассажирские самолеты, а также авиадвигателей.
С точки зрения военной авиапромышленности, уже сейчас Китай вошел в число стран, способных самостоятельно разработать и изготовить истребители, бомбардировщики, самолеты-заправщики, самолеты дальнего обнаружения, беспилотные самолеты, вертолеты, летательные аппараты нового типа и двигатели, ракетные снаряды "воздух-воздух" и многих других видов авиаоборудования на мировом уровне.
Но и этого мало вездесущим китайцам – теперь они решили составить конкуренцию монстрам мировой авиапромышленности - "Боингу" и "Аэробусу" – начать производить магистральные авиалайнеры.
Чиновникам России остается в очередной раз со стороны наблюдать за успехами восточного соседа и объяснять, почему это невозможно сделать у нас - ведь говорить проще, чем что-либо предпринимать и потом за это отвечать.