Должное развитие и обеспечение автодорожной сети России неподъемная ноша для бюджета.
"Как вы понимаете, это неподъемная ноша для бюджета", - сказал первый вице-премьер.
Десятая часть российских граждан проживает сегодня в населенных пунктах, не имеющих круглогодичной связи с основными наземными коммуникациями. Такое неравномерное развитие транспортной системы страны, по мнению Иванова, приводит к диспропорциям в развитии российских регионов и ослаблению хозяйственных связей между ними.
По словам Иванова, на нужды Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" в 2006 году было выделено свыше 161 млрд. рублей. В качестве положительного примера Иванов привел строительство трассы "Амур", которая соединит Читу и Хабаровск. "Ни во времена российской империи, ни в СССР такого не было, мы впервые получаем возможность соединить автодорогой всю страну от Владивостока до Калининграда", - подчеркнул первый заместитель главы правительства. Кроме того С. Иванов отметил строительство объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга, которая позволит разгрузить северную столицу, проекты совершенствования аэропортов Москве, Санкт-Петербурге и в Сочи, который С.Иванов назвал "нашей олимпийской надеждой".
Но как отмечают наблюдатели, все то что строится и ремонтируется в сфере дорожного строительства – ничтожно мало, по сравнению с тем, что необходимо. Пока правительство озвучивает громкие проекты в нескольких местах нашей необъятной Родины, в регионах, как дороги федерального значения, так и местного значения постепенно стираются, размываются с « лица земли» в буквальном смысле этого слова.
Например, трасса федерального значения Вологда- Новая Ладога А114 на участках в Чагодощенском и Устюженском районах, а также между Пикалево и Тихвином (частично) превратилась в полигон для испытания подвесок движущихся транспортных средств. Видавшие многое на своем веку водители со стажем говорят, что в таком безобразном состоянии дороги в Вологодской области никогда еще не были.