12.07.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В ходе эволюции выживут только необразованные люди


К такому неожиданному выводу пришли сотрудники Гарвардского университета, которые убедились в том, что эволюционные процессы и в наши дни влияют на численность и развитие человеческой популяции. Напомним, в настоящее время существует гипотеза о том, что человек прекратил эволюционировать 40-50 тысяч лет назад. Однако авторы исследования обратили внимание на то, что устойчивость к малярии и адаптация к высотной поясности, которые также являются эволюционными процессами, люди получили совсем недавно. Более того, ученые утверждают, что современный естественный отбор среди людей напрямую зависит от их уровня образования и способности к размножению.

Исследователи обнаружили прямую связь между относительным пожизненным репродуктивным успехом (наибольшее количество копий генов, которые родители передают следующему поколению, также способному к размножению) и генетическими вариациями, связанными с определенным фенотипом человека. Иными словами, малообразованные люди и женщины с низким ростом и большим весом имеют самый высокий относительный пожизненный репродуктивный успех по сравнению со средним показателем репродуктивного успеха среди всех других представителей человеческого общества одного пола и возраста.

Дело в том, что образованные люди, а способности к обучению также передаются по наследству, просто не готовы заводить много детей. Более того, люди с хорошим образованием, как правило, «рожают» своего первого и довольно часто единственного ребенка уже в зрелом возрасте, что так же уменьшает шансы их потомства на успешное воспроизводство.

Впрочем, ученые все же надеются на то, гены «образования» не покинут человечество в результате естественного отбора, который сегодня идет не такими быстрыми темпами, как в те времена, когда человеку приходилось выживать и быстро адаптироваться к суровым природным условиям окружающей среды. Кроме того, образование человека зависит не только от его «наследственных» способностей к обучению, но и от социальных условий, в которых он воспитывается.