28.02.16  / Здоровье /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Тайна долголетия раскрыта? Биологи сумели притормозить «механизм старения»

Итальянские и немецкие биологи собираются продлевать жизнь людей при помощи управления особым молекулярным механизмом, обнаруженным в ходе эксперимента с рыбками нотобранхи Фурцера (Nothobranchius furzeri). Срок жизни этих африканских рыбок очень короткий, поэтому ученые всего за четыре месяца наблюдений выяснили, что генный комплекс, отвечающий за клеточное дыхание нотобранхов, с возрастом становится активнее.

Ученые предположили, что стареющим клеткам необходимо все больше кислорода из-за «сбоя» в работе митохондрий, которые производят энергию путем окисления глюкозы все тем же кислородом. Исследователи попытались восстановить нормальную работу митохондрий нотобранхов, подавив при помощи специального препарата некоторые белковые реакции в клетках, и добились сенсационного успеха - рыбки с приторможенным «механизмом старения», смогли прожить на 15% больше. Попутно ученые выяснили, что механизм старения клеток у подопытных рыбок и человека очень похож.

При этом авторы исследования вовсе не считают, что им удалось создать панацею от старения, но надеются, что дальнейшие исследования по отладке нормальной работы митохондрий поможет им разработать эффективное лекарство, которое значительно продлит жизнь пожилых людей. Ведь именно сбой в работе митохондрия, по современным научным воззрениям, является ключевой причиной старения организма на клеточном уровне.