20.02.16  / Здоровье /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Одна из самых популярных диет 2015 года вызывает ожирение

Резкое увеличение веса и серьезные проблемы со здоровьем - такие побочные эффекты обнаружили у популярной палеодиеты сотрудники Университета Мельбурна. Эту одну из самых популярных диет прошлого года разработали «специалисты» из США, которые предложили полным людям потреблять только те продукты, которыми предположительно питался первобытный человек. При этом авторы «революционной» диеты не стали утруждать себя проверкой эффективности такого метода похудания на низкоуглеводной пище с большим количеством жиров.

Исправить эту «оплошность» решили австралийские ученые, проверившие действие палеодиеты на мышах, которые страдали от лишнего веса. Одну группу грызунов исследователи кормили исключительно низкоуглеводными продуктами с высоким содержанием жира, а мыши из контрольной группы получали обычную еду.

Через восемь недель после старта этого научного эксперимента ученые проверили состояние грызунов и были шокированы, когда выяснили, что индекс массы тела мышей из первой группы, «придерживавшихся» палеодиеты, увеличился на 15%. Кроме того, у этих грызунов возникла непереносимость глюкозы с одновременным ростом уровня инсулина. В контрольной группе исследователи особых изменений не обнаружили.

Вывод - палеодиета способствует набору веса, а также вызывает рост кровяного давления и способствует развитию проблем с костями. Поэтому такой режим питания категорически противопоказан полным людям, особенно тем из них, кто ведет сидячий образ жизни.

Авторы данного исследования надеются на то, что результаты этого эксперимента наглядно докажут людям, что искать избавления от проблем в бульварной прессе бесполезно. Сбросить лишний вес человек сможет только при помощи опытных диетологов, которые сумеют подобрать индивидуальный режим питания для конкретного человека.

Справка: Палеолитическая диета (палеодиета, диета каменного века, диета охотников-собирателей) — питание, состоящее, в основном, из потребления продуктов из растений и животных. Диета основана на предположительном древнем питании людей во время палеолита — исторического периода продолжительностью в 2,5 миллиона лет, закончившегося 10 тысяч лет назад.

Надо отметить, что о вреде палеодиеты уже говорили не раз. Марлен Зак, биолог из Миннесотского университета, написала труд, развенчивающий палеодиету. Десятки тысяч лет назад не всё было так уж гармонично и прекрасно между генами наших предков и их образом жизни. Они не были венцом эволюции и эталоном здоровья, в совершенстве приспособленными к своему образу жизни. Жизнь пещерных людей была недолга – всего 15–20 лет. По данным антропологов, у древнего человека были не в порядке кости и связки, отмечались проблемы с позвоночником. Физических угроз жизни и инфекций для древних людей было настолько много, что они могли попросту не доживать до появления у них современных хронических заболеваний.

<{$onefile.file_realname}>