03.08.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Ученые: все внеземные цивилизации были уничтожены одним из четырех способов

Сотрудники Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) предполагают, что все внеземные цивилизации уже были уничтожены в ходе: ядерной войны, климатической катастрофы, восстания нанороботов или применения смертельного вируса. Поэтому инопланетян, уверены шотландские ученые, нужно искать нужно искать не по радиосигналам, а по следам краха цивилизаций, которые должны были сохраниться в атмосфере обитаемых ранее планет.

Напомним, ученые уже около полувека безуспешно пытаются решить так называемый парадокс Ферми - «если инопланетных цивилизаций так много, то почему человечество не наблюдает никаких их следов?» Этот парадокс возник после того, физик Энрико Ферми выразил сомнение на достаточно высокие шансы по межпланетному контакту, рассчитанными по формуле американского астронома Фрэнка Дрейка.

До сих пор научное сообщество пыталось объяснить парадокс Ферми «уникальностью Земли». По словам автора этой теории Питера Уорда, человечество все еще не встретило инопланетян лишь потому, что для зарождения жизни необходимы уникальные условия, которые смогли бы «повторить» земную эволюцию. Однако это не означает того, что внеземных цивилизаций не существует. Просто для их возникновения необходимо стечение миллионов обстоятельств, а значит зарождение жизни процесс довольно редкий.

Шотландские ученые предложили альтернативную версию, по которой все внеземные цивилизации были уничтожены в ходе ядерной войны, климатической катастрофы, восстания нанороботов или применения смертельного вируса еще до того, как земляне начали искать контакты с инопланетянами.

Поэтому человечество, по мнению исследователей, должно переключиться с поисков «живых» инопланетян на поиски «мертвых» внеземных цивилизаций.

Телескоп «Кеплер», по мнению ученых, мог бы без особого труда обнаружить в атмосфере планет следы смертельных катаклизмов в виде: «ядерного пепла», ионизации газов, зелено-синего свечения, высокой концентрации углеводородов, следов фреона и прочих загрязнителей воздуха.

При этом самым интересным с научной точки зрения, по мнению шотландских ученых, станет восстание нанороботов, которые способны уничтожить своих создателей вместе со всей планетой. По мнению исследователей, в этом случае поверхность планеты будет покрыта «песком» из инопланетян, животных и растений. Этот «песок» способен отражать свет, интенсивность которого резко возрастет в тот момент, когда планета будет проходить по диску своей звезды. Именно в этот момент исчезнувшая в результате восстания нанороботов цивилизация может быть обнаружена при помощи инфракрасных телескопов.

Все остальные признаки уничтожения внеземных цивилизаций в виде вспышки ядерной войны, серого «следа» разложения биомассы после вирусной или бактериальной атаки или загрязнения атмосферы ядерными отходами будут слишком тусклыми или скоротечными для наблюдателей с Земли.

Однако и эти признаки погибших цивилизаций, по мнению шотландских ученых, могут быть обнаружены в ходе реализации проекта SETI и частных проектов, подобных инициативе Юрия Мильнера и Стивена Хокинга.