25.06.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Огромный астероид, открытый российским ученым, стремительно приближается к Земле

В пятницу, 26 июня, к Земле на опасное расстояние приблизится 160-метровый астероид 2015 LK24, который был открыт сотрудником Института прикладной математики имени М.В. Келдыша Леонидом Елениным. По словам российского астронома, для нашей планеты опасны столкновения с небесными телами, диаметр которых превышает 140 метров. Однако в ближайшие сто лет Земле не угрожает «встреча» с подобным небесным телом, поскольку 90% гигантских астероидов Солнечной системы уже обнаружены, а орбиты их досконально изучены. С астероидами до 100 метров в диаметре все сложнее. Столкновение Земли с подобным небесным телом, по мнению Леонида Еленина, может произойти в любой момент.

Если же возвратиться к астероиду 2015 LK24, то 26 июня он пролетит на достаточно безопасном расстоянии от Земли - 4,7 млн километров (опасным астрономы считают расстояние в 7,5 млн километров). Разглядеть астероид в ночном небе в момент его максимального сближения с нашей планетой невооруженным глазом не получится, так как яркость этого небесного тела достигнет только 17-й звездной величины.

Однако наблюдение за астероидом 2015 LK24, открытым российским ученым, теперь будет вестись на регулярной основе. Дело в том, что за пять лет, которые нужны этому небесному телу, чтобы сделать полный круг по своей вытянутой орбите в Солнечной системе, траектория движения астероида может существенно измениться под влиянием планет и Солнца, около которых он пролетает, и стать опасной для Земли.