17.12.14  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

NASA: Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе следы жизни

На сайте NASA появилось сообщение о том, что американскому марсоходу Curiosity удалось зафиксировать в атмосфере Красной планеты всплеск метана и обнаружить в образцах марсианской почвы, добытых в результате бурения скалы Камберленд, органические молекулы. В настоящее время американские ученые не могут точно назвать природу источника выброса метана в атмосферу Марса, но на Земле этот газ на 95% является продуктом жизнедеятельности микроорганизмов. Поэтому сотрудникам NASA придется провести дополнительные исследования, чтобы определить биологическое или небиологическое происхождение марсианского метана.

Органические соединения, обнаруженные марсоходом Curiosity в порошковом образце, добытом путем бурения скалы Камберленд в районе марсианского кратера Гейл на экваторе Марса, где сейчас расположен американский аппарат, не могут, по мнению ученых, служить доказательством того, что на поверхности Красной планеты когда-то находились микроорганизмы. Однако наличие органических молекул свидетельствует о благоприятных условиях для возникновения жизни, которые когда-то существовали на Красной планете.

Кстати, ранее Curiosity, прибывший на Марс 6 августа 2012 года, уже обнаружил на поверхности Красной планеты следы существовавших там ранее обширных озер. Кроме того, данные, переданные американским марсоходом на Землю, позволили ученым предположить, что когда-то атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.

Реализация проекта Curiosity обошлась NASA в 2,5 миллиарда долларов, на которые американские специалисты разработали и отправили на Марс аппарат, способный преодолевать 75-сантиметровые препятствия и делать полный разворот на месте. Кроме того, аппаратура марсохода может вести детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат Красной планеты, а также искать воду или следы ее присутствия на поверхности Марса. Главной цели своей миссии - горы Эолида в центре кратера Гейл - Curiosity достиг еще в сентябре 2014 года.