11.11.14  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Очисткой воды смогут заняться бактерии

Микроорганизмы с удивительными свойствами были обнаружены в Японском и Тасмановых морях. Еще в 2000 году профессор микробиологии Тихоокеанского института Валерий Михайлов обнаружил в Японском море штаммы, которые могли расщеплять вещества, с трудом поддающиеся разложению. Бактерии, способные осуществлять очистку сточных вод, были обнаружены при изучении ученым проб воды, взятых из бухты Чажма в Приморском крае. Напомним, в 1985 году в бухте произошел взрыв атомной подводной лодки К-431. Авария сопровождалась мощными выбросами радиоактивной пыли и пара. От взрыва мгновенно погибли десять членов экипажа, а жители близлежащего поселка получили значительную дозу радиоактивного облучения.

Четырнадцать лет назад профессор Михайлов изучал качество воды после аварии и обнаружил в пробах микроорганизмы, которые оказались новым видом морских бактерий. Их замечательным свойством стала способность разрушать детергенты, используемые при производстве синтетических моющих средств и некоторых лекарственных препаратов. Молекулы этих химических соединений не разрушаются длительное время и вызывают цветение воды. А новые бактерии, получившие название Marinobacter similis и Marinobacter salaries, способны справиться с этой задачей. Эти же виды бактерий были позже обнаружены вблизи Австралии, в Тасмановом море. Широкую огласку открытие, сделанное более десяти лет назад, получило лишь недавно - после того, как в сентябре этого года в авторитетном научном издании PLOS ONE появилась соответствующая публикация.