Бывший переводчик стал самым богатым китайцем
Негоциант из него получился неплохой, а после того как он побывал в Америке и «заразился» интернетом, решил организовать онлайн-бизнес у себя на родине. Начал он с интернет-справочника, а потом познакомился с сооснователем Yahoo! Джерри Янгом, и в 1999 году вместе с командой единомышленников на съемной квартире создал концепцию сетевой торговой площадки, на которой смогли встретиться производители и потребители. Еще через три года Джек Ма запустил онлайн-площадку Taobao, ориентированную на физических лиц. Дальше – больше. В 2010 году в группу Alibaba вошел сервис Tmail, через который иностранные продавцы смогли продавать в Китае дорогие марки одежды из Америки и Европы, а также сайт aliexpress, позволяющий китайцам продавать свою одежду по всему миру. В настоящее время на торговых площадках Alibaba каждую секунду тратится более девяти тысяч долларов (в два с половиной раза больше чем на Amazon и в три с лишним раза больше чем на eBay). В России сервис aliexpress.com обогнал всех конкурентов по посещаемости, но пока отстает от своего американского конкурента eBay по объему заказов. Думается, что отставание будет недолгим, судя по усилиям, которые китайцы делают для завоевания симпатий россиян. В дальнейших планах китайского миллиардера – продвижение на западные рынки. В частности, Джек Ма планирует инвестировать в Голливуд.