03.10.14  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Бывший переводчик стал самым богатым китайцем


Основатель китайского интернет-гиганта Alibaba поставил рекорд на фондовой бирже Нью-Йорка. 19 сентября 2014 года китайская компания Alibaba Group разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже и в итоге привлекла рекордные даже для IT-индустрии 25 миллиардов долларов. К концу первого дня торгов компания оценивалась в 241 миллиард долларов, а ее основатель Джек Ма, владеющий 8,9 процентами акций холдинга, стал самым богатым человеком в Китае. Интернет-гигант из Поднебесной был оценен рынком дороже, чем Amazon и eBay вместе взятые, он сумел также обойти Facebook и Yahoo! 49-летний уроженец маленького городка Ханчжоу на юго-востоке Китая в свое время не сумел поступить в Пекинский университет, в результате окончил педучилище в родном городе и по началу работал за гроши преподавателем английского языка. Но Ма Юнь (Джек Ма он стал называться позже, по мере «озападнивания») всегда имел немаленькие амбиции. В 1992 году он открыл частное бюро переводов и попутно начал подрабатывать торговлей.

Негоциант из него получился неплохой, а после того как он побывал в Америке и «заразился» интернетом, решил организовать онлайн-бизнес у себя на родине. Начал он с интернет-справочника, а потом познакомился с сооснователем Yahoo! Джерри Янгом, и в 1999 году вместе с командой единомышленников на съемной квартире создал концепцию сетевой торговой площадки, на которой смогли встретиться производители и потребители. Еще через три года Джек Ма запустил онлайн-площадку Taobao, ориентированную на физических лиц. Дальше – больше. В 2010 году в группу Alibaba вошел сервис Tmail, через который иностранные продавцы смогли продавать в Китае дорогие марки одежды из Америки и Европы, а также сайт aliexpress, позволяющий китайцам продавать свою одежду по всему миру. В настоящее время на торговых площадках Alibaba каждую секунду тратится более девяти тысяч долларов (в два с половиной раза больше чем на Amazon и в три с лишним раза больше чем на eBay). В России сервис aliexpress.com обогнал всех конкурентов по посещаемости, но пока отстает от своего американского конкурента eBay по объему заказов. Думается, что отставание будет недолгим, судя по усилиям, которые китайцы делают для завоевания симпатий россиян. В дальнейших планах китайского миллиардера – продвижение на западные рынки. В частности, Джек Ма планирует инвестировать в Голливуд.