Ученые из Швеции разработали уникальный метод по диагностированию детской дислексии
Эффективный метод по выявлению дислексии у детей очень важен для Швеции, где сегодня от этих проблем страдает во время обучения каждый 15-й ребенок или по одному-двум ученикам в каждом классе шведских учебных заведений. Проблема в том, что существовавшие до сих пор 50 методов выявления случаев дисексии у детей не были подтверждены серьезными научными исследованиями. Поэтому проблемы нарушения процесса чтения у детей в настоящее время лучшем случае выявляются уже во время обучения в начальной школе, а в худшем - в средней школе.
Суть метода по выявлению потенциальных детей-дислексиков, предложенный шведскими учеными, заключается в следующем: ребенок читает небольшой текст, а камера фиксирует движение его глаз. Затем видеозапись обрабатывается компьютерной программой, которая, по словам одного из авторов исследования Густафа Эквиста Сеймюра, с 90-процентной точностью выдает диагноз.
«Дислексия - это не проблема с глазами или со зрением, она определяется факторами головного мозга, например, тем, как человек считывает звуковое строение языка. Но это отражается в движении глаз», - поясняет один из авторов революционного метода Густаф Эквист Сеймюр.
В своем исследовании шведские ученые использовали записи 25-летней давности из Крунуберге, что дало им возможность сравнить рисунки движения глаз детей с рисунками глаз тех же школьников, которые на сегодняшний день уже являются взрослыми людьми.
Окончательную «обкатку» эффективного метода по выявлению потенциальных детей-дислексиков, сотрудники Каролинского института совместно с педагогами, специализирующимися на дислексии, назначили на осень. Сначала ученые запишут движения глаз каждого ученика из 1-3 классов в городах Труса и Йерфэлла, а затем будут наблюдать за развитием этих школьников по мере их обучения в начальной школе.