Чудный нейминг
Понятие «нейминг», как можно догадаться, происходит от английского ‘name’ — имя. В России под неймингом понимается несложное действие по созданию звучного названия для нового товара. Но в действительности нейминг – это сложный и комплексный процесс. Он входит в одно из основных понятий маркетинга и теории эффективных продаж. Конечно, нельзя утверждать, что название – единственный существенный фактор, оказывающий влияние на продвижение продукта и повышение его конкурентоспособности. Но по значимости для роста продаж значение названия сопоставимо с дизайном упаковки, рекламой и наличием целевой группы потребителей.
Современные компании сегодня вкладывают значительные средства в разработку названия своего продукта, оплачивая работу специалистов по копирайтингу и брендингу. Да, как правило, затраты на разработку названия окупаются, какими бы значительными они не были. Ребрендинг, включающий в себя создание нового названия продукта — дело дорогостоящее, так как сбрасывает со счетов все ранее приложенные усилия, затраченные на продвижение марки. Обновленный и переименованный товар вновь становится неизвестным на рынке и требует создания обязательной стратегии по продвижению, которая будет включать в себя все лучшее от прежнего позиционирования товара или компании.
Разработать название, которое сходу будет замечено потребителем, закрепится в его сознании и заставит совершить покупку – непростая задача. Поэтому для ее выполнения следует привлекать только профессионалов, способных понять проблему и систематизировать составляющие части всего комплекса позиционирования, чтобы в результате выдать оптимальное решение, которое выделит Ваш продукт из тысяч других. Передавая разработку названия в руки непрофессионалов, компания рискует получить не чудный нейминг , а чудной. И то в лучшем случае. В худшем, ваша компания потерпит крах из-за потери аудитории.
Только профессионал знает, что в процессе нейминга необходимо провести психологическое исследование, чтобы определить целевую аудиторию компании или бренда. По результатам исследования и учета предпочтений потенциальных потребителей можно переходить ко второму этапу – созданию имени. Рассматриваются различные варианты, и затем из списка наиболее подходящих выбирается наилучшее. Но создание имени товара не является последним этапом нейминга. Только отследив эффективность предыдущих этапов, процесс по созданию нового названия можно будет считать завершенным.