02.06.14  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

ЕС: Черное и Балтийское моря свяжет речная трасса Е-40


На днях более сотни украинских, белорусских и польских политиков, чиновников, бизнесменов и экспертов во время конференции в парламенте Польши призвали польские власти восстановить экономичный водный торговый путь между Черным и Балтийским морями. Протяженность речной трассы Е-40 составляет 2000 км, которые пролегают по Висле, Бугу, Припяти и Днепру. Однако в настоящее время польские предприниматели не могут загрузить свои товары на речные суда, используя вилочный погрузчик тойота и другую современную портовую погрузочную технику, и отправить их по короткому пути на Украину, так как от Варшавы до Бреста участок реки Буг не судоходен. Сделать этот участок судоходным участники конференции предложили польским властям.

Конечно, на подъем уровня воды в Буге и поддержку уровня в Висле, необходимых для навигации судов с достаточной осадкой, нужны существенные инвестиции для возведения плотин, шлюзов и каскадов. Кроме того, этот участок Буга проходит через пару национальных парков, а Висла в последние годы регулярно угрожает Польше наводнениями. Поэтому довольно трудно просчитать последствия возведения дополнительных гидросооружений на этой водной трассе.

Однако выгоды от этого проекта превышают максимально возможный вред. Польские специалисты уже посчитали, что доставка грузов самым экологическим транспортом (выбросы углекислого газа ниже автотранспорта в пять раз, а ж/д - в полтора раза) по всей водной трассе Е-40 составит только 21 день. Это обстоятельство не только разгрузит морские польские порты, но и позволит сократить треть затрат на топливо. Белоруссия и Украина со своей стороны получат прямой выход к Балтийскому морю.

Поэтому проект «Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию» получил полное одобрение участников конференции, проходившей в рамках развития программы сотрудничества этих трех восточноевропейских стран, финансируемой ЕС.

В течение следующего года компания, выигравшая международный тендер, разработает под пристальным контролем спецкомиссии с украинскими, белорусскими и польскими экспертами документы по технико-экономическому обоснованию грандиозного проекта ЕС. Речная трасса Е-40 должна обеспечить трансграничные процессы развития экономики, что будет способствовать расширению контактов и улучшению жизненных условий простых людей.