Таможня задумалась об эффективности своей структуры.
В их число, как свидетельствуют проведенные исследования, входят Калмыцкая, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская и Миллеровская таможни.
Так, по данным на 25 декабря 2006 года, например, Калмыцкая таможня за 2006 год оформила всего 66 грузовых таможенных деклараций (ГТД), Ингушская – 127. Для сравнения, за тот же период, на одном только таможенном посту Краснодарский Краснодарской таможни, расположенном в непосредственной близости от шести указанных таможен, было оформлено 8728 ГТД.
Столь же показателен сравнительный анализ результативности двух относительно равных по численному составу таможен – Кабардино-Балкарской (146 человек) и Костромской (168 человек). Если в первой из них оформлено 686 ГТД, то второй обработано почти 13,5 тыс. грузовых таможенных деклараций
Таким образом, объективный анализ экономической эффективности деятельности таможенных органов, в частности, шести указанных выше таможен ЮТУ, ставит вопрос об оптимизации их деятельности, в частности, необходимости и целесообразности их реорганизации.
Только в 2006 году руководством ФТС России были приняты решения по нескольким неэффективным таможенным постам, некоторые из которых – Орловский северный таможенный пост Орловской таможни, Чеховский таможенный пост Подольской таможни, Новороссийский пассажирский таможенный пост Новороссийской таможни, Охотский таможенный пост Хабаровской таможни – были ликвидированы.