19.05.14  / Культура /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

«Виртуозы Москвы» с триумфом выступили в Нью-Йорке, несмотря на провокации из-за Украины


Американская публика восторженно встретила выступление оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, который дал гала-концерт в честь 35-летия своего оркестра на самой престижной нью-йоркской концертной площадке «Линкольн-центра». Гала-концерт в «Линкольн-центре» прошел 14 мая в рамках традиционного фестиваля искусств «Вишневый сад», который в этом году, по словам председателя одноименного фонда Марии Шкловер, должен показать американскому зрителю «самое лучшее, что есть в России».

Начало получилось крайне удачным. Гала-концерт на знаменитой сцене «Эвери Фишер-холл» открыли «Виртуозы Москвы», которые под аплодисменты почти трех тысяч зрителей, «виртуозно» исполнили «Серенаду для струнного оркестра до мажор Петра Чайковского».

Затем на сцену вышел истинный «Золотой голос России» в лице Дмитрия Хворостовского, который под аккомпанемент эстонского пианиста и лучшего друга певца Ивари Ильи исполнил «Каватину Алеко» из одноименной оперы и романс на стихи Пушкина «Не пой, красавица, при мне», автором которых является Сергей Рахманинов.

После этого Дмитрий Хворостовский в сопровождении «Виртуозов Москвы», что произошло впервые, исполнил арию итальянского композитора Антонио Чести «Si Mantiene Il Mio Amor».

Во втором отделении гала-концерта на знаменитой сцене появились юные солисты-стипендиаты Международного благотворительного фонда Спивакова, созданного дирижером в 1994 году. Тон этим выступлениям задал сын известной российской пианистки Владислав Керн, который в сопровождении «Виртуозов Москвы» исполнил «Концерт для фортепиано с оркестром №9 Вольфганга Амадея Моцарта».

Затем на сцену вышла лауреат множества международных конкурсов «принцесса виолончели» Анастасия Кобекина, которая исполнила для публики на инструменте XIX века от итальянского мастера Стефано Скарампелло, подаренным Насте самим Спиваковым, «Вокализ» Сергея Рахманинова и «Вариации» на тему из оперы Джоаккино Россини «Моисей» от Никколо Паганини.

«Закрыл» выступления солистов-стипендиатов юный саксофонист Матвей Шерлинг, исполнивший произведение своего отца Юрия Шерлинга - «Каприччио «Синайская пустыня» для альт-саксофона и камерного оркестра». Этот же юный российский музыкант исполнил популярную композицию «Платье в горошек и лунный свет» от американского композитора Джимми ван Хьюзена.

Знаменитая российская пианистка Ольга Керн, довольно часто выступающая с концертами в Нью-Йорке и уже добивавшаяся в 2012 году триумфа на сцене «Карнеги-холла» вместе со Спиваковым, завершила гала-концерт «Виртуозов Москвы» исполнением «Концерта для фортепиано с оркестром №1 до минор Дмитрия Шостаковича».

Американская публика была в диком восторге. По окончании концерта зрители устроили российским актерам оглушительную овацию и просто не хотели отпускать их со сцены. Поэтому «Виртуозам Москвы» пришлось исполнить «на бис» «Прелюдию» Шостаковича, а затем и танго Астора Пьяццоллы.

Концерт в Нью-Йорке стал последним в североамериканских гастролях «Виртуозов Москвы», которые на этот раз были омрачены событиями на Украине и прошли «очень нервно». Американская публика перед каждым концертом Государственного камерного оркестра, по словам Спивакова, проводила демонстрации и вывешивала флаги с оскорбительными надписями. Более того, во время выступления в Гарвардском университете на сцену выскочил молодой человек и стал говорить провокационные вещи. К счастью, через несколько минут полицейские увели дебошира за кулисы. К счастью, музыканты, осознававшие свою ответственность, ни разу не поддались на эти провокации.

В какой обстановке на фестивале искусств «Вишневый сад», который проводится в Нью-Йорке второй раз подряд, будут 29 мая выступать артисты Государственного академического театра имени Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин», по словам Марии Шкловер, остается только гадать.