07.05.14  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Китайский интернет-холдинг «Алибаба» готов побить рекорд по IPO от «Facebook»


В комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США поступила заявка на первичное размещение акций китайского интернет-холдинга «Alibaba Group Holding Ltd.» на нью-йоркской бирже. По оценкам специалистов, этому китайскому гиганту интернет-торговли, который может привлечь по IPO до 20 миллиардов долларов, и побить рекорд 2012 года (16 миллиардов долларов), установленный соцсетью «Facebook» в сфере интернет-экономики. Более того, китайский холдинг может превзойти результаты крупнейшего в истории США первичного размещения акций компании «Visa Inc.», которая заработала на IPO в 2008 году 19,65 миллиарда долларов. Однако мировой рекорд от Сельскохозяйственного банка Китая («Agricultural Bank of China»), заработавшего на IPO в 2010 году 22,1 миллиарда долларов, холдингу «Alibaba», превзойти, скорее всего, не удастся.

Хотя китайский гигант интернет-торговли пока еще не сообщил SEC в своей заявке сведения о том, какое количество акций и по какой цене руководители компании собираются продать через биржу NYSE или NASDAQ, но, по предварительным данным, уже известно, что речь идет о 12-процентном пакете ценных бумаг компании «Alibaba».

Кстати, аналитики сейчас оценивают холдинг «Alibaba», созданный 15 лет назад, в 168 миллиардов долларов. Этот показатель превышает активы 95% фирм из рейтинга ТОП-500 от агентства «Standard and Poor's» и выводит китайский гигант интернет-торговли на второе место в списке самых дорогих интернет-компаний мира после «Google Inc.».

Торговый оборот, в прошлом году он составил 248 миллиардов долларов, на сайтах китайской компании превышает обороты знаменитых платформ электронной коммерции «Amazon.com» и «eBay Inc». Количество активных пользователей, каждый из которых разместил за 2013 год не менее 49 заказов, в прошлом году на электронных площадках холдинга «Alibaba» увеличилось на 14 процентов.

Однако выручка китайской компании в прошлом году оказалась ниже американских конкурентов, так как холдинг «Alibaba» предпочитает вкладывать часть своей прибыли в принадлежащие ему интернет-площадки «Alibaba.com», «Taobao» и «Tmall». Кроме того, в последние годы китайская интернет-компания активно раздает кредиты и развивает создание в интернете сложных финансовых продуктов, которые позволяют пользователям стать инвесторами денежного рынка.