26.04.14  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Высказывания Владимира Путина стоили «Яндексу» миллиарда долларов


Идеи Владимира Путина в области политики государства в интернете мгновенно обрушили на торгах в Нью-Йорке стоимость акций крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс» на 11%. В настоящий момент стоимость акций «Яндекса» упала ниже той цены, по которой этот российский поисковик размещал свои ценные бумаги на бирже. 24 мая 2011 года Yandex провел IPO по цене размещения акций по 25 долларов. Инвесторов заинтересовали акции поисковика (100 процентов акций принадлежат голландской Yandex N.V.) и через два дня после размещения акции они уже стоили около 39 долларов за штуку. Вчера после падения стоимости акций на 11,07 процентов на бирже Nasdaq (американская биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний) капитализация компании уменьшилась до 8,66 млрд.долларов, а стоимость одной акции составила 23,73 доллара.

Акции нидерландской Mail.Ru Group, владеющей 100% ООО "Мэйл.ру", другой крупнейшей компании российского сегмента Интернета, также в течение 25 апреля упали на 6 процентов в ходе торгов на Лондонской фондовой бирже.

Однако, по мнению авторитетного эксперта Mobile Research Group Эльдара Муртазина, это еще не предел. Контроль за интернетом, к которому явно стремятся в Кремле, в настоящий момент настолько вредит российским компаниям, что после речи Владимира Путина следует ожидать падения стоимости и у других российских интернет-ресурсов.

При этом аналитик особо отмечает, что акции крупнейших российских компаний и так недооценены на мировых фондовых рынках как минимум на 50% по сравнению с акциями подобных ресурсов восточной Европы, не говоря уже про западную часть ЕС и США.

В четверг, 24 апреля, Владимир Путин на медиафоруме «Правда и справедливость» в Санкт-Петербурге сказал, что «Яндекс» начинался как проект с западным влиянием и зарубежными инвестициями.

Владимир Путин отметил: «Яндекс» - национальная система, но часть регистрации у них за границей; не только в целях налогообложения, но и по другим соображениям».

В «Яндексе» объяснили регистрацию в Нидерландах «особенностями корпоративного права, но никак не оптимизацией налогообложения». В компании объяснили, что первые инвестиции действительно были получены от международных фондов и инвесторов, но это «обычное дело для любого интернет-стартапа в любой стране мира».