Японские сетевые магазины вытесняют обычные торговые точки
Самый существенный удар сетевая торговля нанесла по японским магазинам, торгующими книгами. За последний год удвоилось количество файлов электронных книг, приобретаемых японцами через сеть. На сегодняшний день это 10 процентов рынка печатной продукции страны «Восходящего Солнца», что уже привело к закрытию около 500 книжных торговых точек по всей Японии. Прогнозы же и вовсе неутешительные - через пять лет 30 процентов рынка печатной продукции будет принадлежать интернету.
Не лучше для розницы ситуация обстоит и с продажей бытовой техники. Магазины, торгующие этими товарами, также терпят существенные убытки. Пока держаться только торговые точки, предлагающие покупателям электронику и мобильные гаджеты. Однако и им приходится постоянно объявлять специальные акции и снижать цены на свои товары, чтобы выдержать конкуренцию с торговлей онлайн.
Еще одним сектором интернет-торговли, который существенно влияет на продажи, являются продажи туристических путевок. Торговля турами через сеть стала настолько популярна среди японцев, что в стране уже закрылось около сотни отделений крупнейшего туроператора JTB.