17.12.13  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Японские сетевые магазины вытесняют обычные торговые точки


Бум интернета и развитие электронных гаджетов приводит к тому, что японские магазины все чаще закрываются из-за убытков, вызванных развитием интернет-торговли. С каждым годом количество японцев, совершающих покупки через сеть возрастает. Среди покупок, которые жители страны «Восходящего Солнца» с удовольствием делают через интернет, книги, техника Нефф, различная электроника и туристические поездки.

Самый существенный удар сетевая торговля нанесла по японским магазинам, торгующими книгами. За последний год удвоилось количество файлов электронных книг, приобретаемых японцами через сеть. На сегодняшний день это 10 процентов рынка печатной продукции страны «Восходящего Солнца», что уже привело к закрытию около 500 книжных торговых точек по всей Японии. Прогнозы же и вовсе неутешительные - через пять лет 30 процентов рынка печатной продукции будет принадлежать интернету.

Не лучше для розницы ситуация обстоит и с продажей бытовой техники. Магазины, торгующие этими товарами, также терпят существенные убытки. Пока держаться только торговые точки, предлагающие покупателям электронику и мобильные гаджеты. Однако и им приходится постоянно объявлять специальные акции и снижать цены на свои товары, чтобы выдержать конкуренцию с торговлей онлайн.

Еще одним сектором интернет-торговли, который существенно влияет на продажи, являются продажи туристических путевок. Торговля турами через сеть стала настолько популярна среди японцев, что в стране уже закрылось около сотни отделений крупнейшего туроператора JTB.