29.11.13  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

РЖД в конкурентной борьбе с автотранспортом собирается возить грузы за полцены.


Руководители компании РЖД собираются перевозить грузы на конкурентных с автотранспортом направлениях со скидкой в пятьдесят процентов. Однако участники рынка отечественных грузоперевозок относятся к такой инициативе железнодорожников весьма скептически, поскольку выиграть конкурентную борьбу у автотранспорта РЖД сможет только при увеличении сохранности и скорости доставки грузов. Иными словами одними низкими тарифами конкуренцию не выиграешь. Необходимо реконструировать подвижной состав и железнодорожные пути, а также применять современное оборудование при погрузочно-разгрузочных работах, например, вакуумный насос для загрузки-выгрузки сыпучих и наливных грузов.

Стоит напомнить, что на сегодняшний день железнодорожная монополия уже имеет возможность делать скидку на перевозку грузов на конкурентных направлениях в 12,8%. Однако это не помогает РЖД в борьбе с автоперевозчиками за клиента.

Более того, в октябре руководители Минэкономразвития вообще предложили наказывать РЖД за слишком медлительную доставку грузов и запретить компании повышать тарифы. Сотрудники ведомства уверены в том, что работа железнодорожного монополиста должна оцениваться по возрастанию скорости и эффективности доставки грузом, а также сокращению числа «узких мест».

Однако Владимир Якунин уверен в том, что РЖД проигрывает конкурентную борьбу автоперевозчикам лишь потому, что компания вынуждена работать в неравных конкурентных условиях по обеспечению безопасности грузов и пассажиров.

Поэтому глава РЖД призвал правительство ввести на грузоперевозки железнодорожным транспортом особый тариф и на регулярной основе выделять деньги из бюджета на ремонт ж/д путей. Поскольку автоперевозчики за состояние дорог не отвечают, то, по мнению Якунина, только деньги из федерального бюджета на ремонт ж/д путей уравняют шансы в конкурентной борьбе. Поэтому в ноябре месяце компания попросила у правительства выделить на эти цели 140 миллиардов рублей. О том, что все владельцы автотранспортных средств платят государству транспортный налог, который и формирует в основном дорожный фонд, Якунин промолчал.