Роль водного транспорта в экономике России недооценивается.
Говоря о состоянии трассы Единой глубоководной системы, сенаторы отмечают, что ступенчатость и незавершенность создания унифицированных глубин не способствует гарантированному судоходству на Волге от Нижнего Новгорода до Городца, практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург из городов Поволжья.
В связи с этим тревогу сенаторов вызывает критическое состояние, в том числе, по уровню безопасности, внутренних водных путей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для многих из которых реки являются единственными транспортными коммуникациями. Это сокращает возможности имеющегося речного флота для доставки грузов и перевозки пассажиров в северные районы страны, особенно в места с ограниченными сроками завоза грузов.
Печальное состояние и Волго-Балтийского водного пути, большая часть которого расположена в Вологодской области. Простои судов достигают 5-6 суток, а время прохода участка водных путей от Череповца до Санкт-Петербурга увеличилось с трех-четырех суток до семи-восьми.
Гарантированная глубина канала составила в этом году менее четырех метров.
В навигацию 2006 года по Волго-Балту прошло на 15 процентов меньше судов, чем в 2005 году. Не перевозили свою продукцию водным транспортом в эту навигацию такие череповецкие предприятия, как «Аммофос», «Агро-Череповец»