28.10.13  / Культура /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Как на витрине: пусть и экспонатам, и посетителям будет комфортно.


В сохранении культурного и исторического наследия любого народа важную роль играют музеи. От того, насколько грамотно они оснащены, зависит сохранность собранных вещей и документов. В сохранении культурного и исторического наследия любого народа важную роль играют музеи. От того, насколько грамотно они оснащены, зависит сохранность собранных вещей и документов. Нередко предметы до попадания в руки специалистов находились в ненадлежащих условиях, что запустило процессы разрушения. Надо потрудиться, чтобы они не стали необратимыми.

Сохранить экспонаты для следующих поколений — задача благородная, но непростая. В ее решении участвуют и собственно музейные работники, и исследователи, всевозможные контролирующие организации. Особая роль принадлежит производителям и поставщикам специализированного оснащения, призванного облегчить хранение артефактов и обеспечить их максимально полный, удобный осмотр.

Требования к материалам, из которых изготовляют такие конструкции, весьма строги. Эстетика, добротность, экологичность — вот неполный перечень качеств, которыми музейное оборудование должно обязательно обладать. А потому излюбленным сырьем для его каркасов становится массив дерева, такого как дуб, береза, бук, обработанные противопожарным составом. Или МДФ, покрашенная или покрытая шпоном. Покрытый порошковой краской металл тоже достаточно популярен.

Для всестороннего обзора особым качеством должны обладать и стеклянные элементы витрин. Для этого существует несколько разновидностей стекла разной степени прочности: музейные витрины могут содержать плоскости из обычного или каленого стекла, осветленного триплекса либо, в особых случаях, потребуется и бронированный его вариант.

Что касается видов самих витрин, то и тут выбор достаточно обширен. В зависимости от возможностей, потребностей заведения и особенностей хранимого и экспонируемого контента. Среди наиболее популярных разновидностей стоит назвать такие, как пристенные и настенные, горизонтальные и вертикальные, угловые, модульные, подиумные и ряд других.

К ним, конечно же, предъявляются повышенные эстетические требования. Одновременно все витрины для музея должны быть прочными, чтобы защитить экспонаты от вандалов, герметичными, чтобы предотвратить воздействие окружающей среды, удобными.

В плане функциональности практически нет конкурентов у витрины полного видения. Это вертикальная стойка со стеклянными плоскостями по периметру. Конструкция и расположение в пространстве зала позволяют обойти такие витрины, осмотреть экспонаты со всех сторон, внимательно изучить сопроводительные таблички.

Для создания должного микроклимата внутри витрин существуют отработанные методики и специальное мини-оборудование. Часто организуется и подсветка, помогающая получить максимально четкое восприятие содержимого витрин.