28.11.11  / Культура /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Победитель Берлинале выходит в российский прокат


Невероятный эмоциональный накал ленты не отпускает зрительское внимание. Режиссер, продюсер и автор сценария картины «Развод Надера и Симин» Асгар Фархади родом из Ирана. Но для российского зрителя эта история понятна и близка уже с первых кадров. Хотя зрителю порой и сложно воспринимать положение вещей, принципы и традиции мусульман, но понятно происходящее на экране – все, от развода до защиты своих прав, может повториться в любой российской семье. Многие конфликты у большинства супружеских пар одинаковы, невзирая на возраст, вероисповедание и социальное положение.

Драме иранца достались и главный приз, и призы за актерские работы Берлинского кинофестиваля-2011. Четырнадцатилетний брак Надера и Симин трещит по швам. Симин, как любящая и заботливая мать, хочет увезти дочь за границу, чтобы подарить ей лучшее будущее. Надер не может бросить больного «альцгеймером» отца. Неразрешимые противоречия приводят супругов к разводу. Судья выносит решение: изложенная проблема недостаточно серьезна для развода — иное дело, если бы муж бил жену или еще как-то провинился. Симин съезжает к матери. Заложницей родительского конфликта становится их одиннадцатилетняя дочь Терме, которая разрывается между двумя дорогими для нее людьми и в то же время не имеет права что-либо решать.

Надер и домработница, которую нанимают для присмотра за немощным стариком, показывают серьезные проблемы общества. Сиделка по воле обстоятельств, Разие оказывается богобоязненной иранкой, которая скрывает от мужа даже сам факт устройства на эту работу. Когда же вверенный ее заботе человек мочит штаны, она хватает в руки телефон, чтобы узнать, может ли она их ему поменять: в обычной ситуации для замужней мусульманки и простое прикосновение к постороннему мужчине греховно.