23.10.06  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Госдума, проголосовав в первый раз за обязательность ЕГЭ, предложила выпускникам школ поиграть в «морской бой»


Если законопроект столь же успешно преодолеет два последующих чтения, то сегодняшние девятиклассники будут в обязательном порядке сдавать выпускные экзамены по системе ЕГЭ. Сторонники законопроекта утверждают, что только так удастся побороть коррупцию в вузах, а противники считают, что, если закон примут окончательно, экзамены станут напоминать игру в морской бой. Некоторые из депутатов - из числа тех, кто является противником введения ЕГЭ, - решила устроить экзамен представлявшему проект замминистру образования и науки Дмитрию Ливанову. В ответ на это чиновник сразу же пояснил, что «все пожелания союза ректоров - главного противника ЕГЭ - уже учтены и в некоторых ВУЗах традиционные экзамены сохранятся. Например, в числе избранных так называемые творческие вузы, готовящие специалистов в области культуры и искусства, а кроме того - несколько «нетворческих» элитных институтов и университетов. Списки будут утверждаться правительством».
Но если это так, то почему в список этих самых избранных попадает МГУ, ректор которого как раз и является председателем того самого союза ректоров, чьи предложения были учтены? На этот вопрос ответа получено не было. Чиновник предпочел говорить о вещах более ему понятных и близких. А именно - ЕГЭ - удовольствие недешевое: «Введение новой формы обойдется федеральному бюджету в 330 миллионов рублей в год. Еще по 5 миллионов потребуется от субъектов Федерации». И все ради того, чтобы «пресечь коррупцию в ВУЗах». Как будто других способов для этого нет.
Непонятен и сам принцип деления ВУЗов на избранных и всех прочих. Что, в этих самых избранных коррупции не может быть в принципе? Или чиновники не хотят раздувать большой скандал, намереваясь сначала тихо принять закон, а затем столь же тихо распространить его на все учебные заведения? Если это так, то тем, кто этот закон принимает неплохо бы ознакомиться уж если не с мировым опытом, то, как минимум, вспомнить ту систему образования, которая существовала в России до 1917 года. Тогда, кстати, о коррупции слыхом не слыхивали. А образование вполне могли получать не только богатые, но и простолюдины – было бы желание и уровень знаний, позволяющий «грызть гранит наук».