21.08.06  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Сегодняшний день вошел во все учебники по криминалистике


Ровно 95 лет назад из Лувра похищен портрет Моны Лизы, или Джоконды, работы великого Леонардо да Винчи. Считается, что это самая значительная кража прошлого – 20-го – века. Отсутствие картины заметили утром в понедельник, но никто не придал этому значения, так как в музее производилась фотосъемка всех экспонатов. Тревогу забили на следующий день, но, закрыв Лувр для посетителей и обыскав все помещения, полиция лишь обнаружила на одной из лестниц пустую раму. Версии строились самые разнообразные, припоминали прежние пропажи, а директору музея сказанные менее года назад слова, что совершить отсюда кражу так же легко, как унести с собой собор Парижской богоматери.
В начале сентября появились подозреваемые: поэт Гийом Аполлинер и художник Пабло Пикассо. Один то ли итальянец, то ли русский, второй - испанец, в общем, оба замечательно подходили на роль злодеев-чужестранцев. Так едва не закончилась печально их попытка подсказать полиции имя возможного преступника - некоего Пьере, предлагавшего друзьям статуэтки сомнительного происхождения. Обошлось, но вряд ли бы посетители Лувра и сегодня продолжали пытаться раскрыть секрет улыбки Моны Лизы (а заодно и код Да Винчи), если бы настоящий похититель не оказался... патриотом.
В декабре 1913 года незнакомец, назвавшийся Леонардо, предложил владельцам флорентийской галереи Уффици украденное полотно и даже позволил взять его для экспертизы. Назад они вернулись вместе с полицейскими. Арестованный Винченцо Перуджа потом заявил на суде, что стремился вернуть шедевр на родину, как-то забывая, что скромно оценил свой порыв в 500 000 лир (100 000 долларов). Его допрашивали после кражи, но никаких подозрений не возникло, так как он прекрасно знал и план помещений, и музейные порядки, так как за несколько месяцев до кражи был привлечен как плотник, когда в музее решили поместить все картины под стекло. Затаившись в воскресный вечер в одном из пустующих помещений, он под утро снял портрет, представляющий собой картину маслом на доске из тополя размером 77x53 см, вынул его из рамы, без проблем открыл запертую дверь и вышел на улицу. Наказание было суровым - 1 год и 2 недели тюрьмы, потом сокращенное до 7 месяцев.