04.08.06  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Федеральная антимонопольная служба России признала недостоверной рекламу «Fairy» корпорации «Проктер энд Гэмбл»


Комиссия ФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл», возбуждённое по обращению ОАО «Нэфис Косметикс», по факту распространения на телеканалах рекламы моющего средства «Fairy». В рекламе проводится эксперимент по смываемости средства с посуды и утверждается, что испытания подтверждают соответствие моющего средства ГОСТу Р 51021-97.

По итогам рассмотрения дела Комиссия признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования двенадцатого абзаца статьи 7 ФЗ «О рекламе», поскольку, несмотря на достоверность сведений о результатах демонстрируемого эксперимента и утверждения о соответствии моющего средства ГОСТу, показанный в рекламе эксперимент проводился не по условиям данного ГОСТа. ООО «Проктер энд гэмбл» комиссия выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Procter&Gamble является крупнейшим рекламодателем во всех российских СМИ в первом квартале 2006 года (по данным TNS Gallup AdFact).
На долю этой компании приходится 63 тыс. выходов, что в почти 2 раза больше, чем у ближайшего преследователя WIMM-BILL-DANN.

Между тем, компания «Нэфис Косметикс», которая "нажаловалась" на «Проктер энд гэмбл», также наказана за недостоверную рекламу «Капли Сорти».
В рекламе этого моющего средства указывается, что на мытьё посуды затрачивается больше импортного средства, чем средства «Капли Сорти». Дело возбуждено по обращению Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
Комиссия антимонопольного ведомства предписала ОАО «Нэфис Косметикс» прекратить нарушения законодательства о рекламе, так как в рекламе содержится недостоверное сравнение потребительских свойств моющего средства «Капля Сорти», а также некорректное сравнение его моющей способности с другими средствами. За административное правонарушение на компанию наложен штраф в размере 400 МРОТ (40 000 рублей).