30.04.09  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Большой навигации кризис нипочем.


В Череповце открылась речная навигация –2009. Правда, открылась она несколькими днями позже прошлогодней. Виной тому запоздалая весна, которая еще в апреле нас «радовала» 20-ти градусными морозами. Как следствие, еще в конце апреля на Рыбинском водохранилище стоял лед толщиной до 50 см. Что доставило немало хлопот судоводителям, которые привели первые суда под погрузку в порты Череповца (речной, промпорты ОАО «Северсталь» и ОАО «Аммофос») с Волжского бассейна. Вчера привели и сразу же начали грузиться.

«Волго-Доны» возьмут первые судовые партии экспортного металла и удобрений. Череповецкие металлурги в текущую навигацию на внешние рынки планируют доставлять флотом порядка двух третей от общего объема экспорта комбината ежемесячно. «За счет организации водных перевозок в навигацию 2009 года рассчитывает сэкономить 90 млн. рублей", - сообщил коммерческий директор предприятия Игорь Нечаев.

Изменённое изображение Традиционно наибольшая часть металла - порядка 70% будет отправляться через Санкт-Петербург, в частности с перевалкой через причалы еще одного предприятия дивизиона - стивидорной компании "Нева-Металл". Часть металла будет отправляться клиентам через порты Ростова и Астрахани.

Наличие собственного порта позволит комбинату осуществлять приемку некоторых видов сырья и других грузов для технологических цехов предприятия. В частности, в период навигации через причалы промпорта планируется принять около 830 тыс.тонн известняка, который будет доставлен с дальнего производственного подразделения комбината - Белоручейского рудоуправления (Вытегорский район Вологодской области). А с причалов Кошты пойдут баржи для перевозки сталеплавильного шлака, широко используемого в строительстве. Согласно планам, в текущую навигацию общий объем грузопереработки в промышленном порту металлургического комбината составит порядка 2 млн. тонн.

В этом году после большого перерыва водным путем пойдут и удобрения на экспорт с ОАО «Аммофос». Как и обычно, череповецкие удобрения будут переваливаться с речных судов на морские в Санкт-Петербургском морском порту. Поддержит компанию ОАО «Аммофос» и Череповецкий «Азот», который планирует использовать для перевалки своих удобрений местный речной порт.

Так что, есть все основания полагать, навигация 2009 года в портах Череповца предстоит напряженная и интенсивная, несмотря на разразившийся экономический кризис. За неполные 7 месяцев речникам необходимо будет перевезти миллионы тонн грузов, вырабатываемых и потребляемых огромным Череповецким промышленным узлом.

Череповец является также крупнейшим транзитным речным пунктом, через который за навигацию пройдут тысячи пассажирских, туристических и грузовых теплоходов.