03.03.09  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Началась реконструкция путевой инфраструктуры станции Череповец-1.


До конца года здесь удлинят 14 приёмо-отправочных путей и завершат строительство железнодорожного путепровода над автомобильной дорогой.
Стоимость работ составит 410 млн руб., из которых ОАО «РЖД» уже выделило 200 млн руб. На дороге отмечают, что снижение объёмов перевозок позволит спокойно провести реконструкцию (число поездов, ежесуточно проходящих через станцию, уменьшилось с 80 до 70 пар). Пути удлинят под приём составов длиной до 71 условного вагона.

Пока же, отмечает начальник станции Череповец-1 Александр Киреев, поезда такой длины не умещаются на приёмо-отправочных путях, закупоривая входную горловину. «Из-за этого часть поездов, смена локомотивных бригад которых должна проходить на Череповце-1, перенаправляется на станции Череповец-2 и Кошта, что затрудняет их работу и приводит к непроизводительным потерям времени локомотивных бригад, вынужденных добираться из депо Череповец в Кошту автотранспортом», – говорит Александр Киреев.

Вместе с тем, по его словам, снижение объёмов перевозок не сняло остроту проблемы, так как достаточно одного поезда в 71 вагон для перекрытия входной горловины.

Усилению путевой инфраструктуры станции предшествовало строительство путепровода через автодорогу, мешающую удлинению пяти приёмо-отправочных путей. Строение длиной 40 м и шириной 38 м возвели ещё в прошлом году, в этом – уложат пути.

«Уже в следующем году поезда унифицированной длины не будут создавать заторов на станции», – замечает Александр Киреев.

Параллельно с развитием станции Череповец-1 разрабатывается проект развития станции Череповец-2. В 2010 году здесь планируется построить новый трёхпутный парк для приёма транзитных поездов, а также удлинить четыре приёмо-отправочных пути.

Затем дорога намерена построить дополнительные пути между станциями Череповецкого узла на перегонах Череповец-1 – Череповец-2, Череповец-1 – Хемалда и Череповец-2 – Кошта.

«Вызванное кризисом некоторое снижение интенсивности движения поездов на участке Вологда – Череповец не повод сворачивать или сокращать программу реконструкции Череповецкого узла, на который приходится до 15% погрузки СЖД, – считает главный инженер службы перевозок СЖД Дмитрий Тимофеев. – Напротив, момент спада нужно максимально использовать для реализации намеченных планов, ведь развивать инфраструктуру узла в условиях растущей грузонапряжённости намного сложнее».

На магистрали уверены, что начатая в 2007 году реконструкция Череповецкого узла и подходов к нему, в которую ОАО «РЖД» намерено вложить около 3 млрд руб., обеспечит беспрепятственный пропуск транзитного вагонопотока на сетевом направлении Кузбасс – Северо-Запад независимо от поведения кривой роста-падения объёмов грузоперевозок.

А с вводом в эксплуатацию в 2012 – 2015 годах крупных индустриальных парков «Шексна» и «Суда» (Вологодская обл.) увеличение мощностей Череповецкого узла станет непременным условием их ритмичного транспортного обслуживания.

Газета Гудок