02.03.09  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

На участке Череповец - Вологда будут курсировать вагоны-рельсосмазыватели.


Применение новых технологий позволяет Северной железной дороге повысить износоустойчивость рельсов и колесных пар подвижного состава. Применение передвижных рельсосмазывателей и стационарных лубрикаторов находится в ряду ресурсосберегающих технологий, позволяющих не только снизить эксплуатационные расходы, но и повысить показатели безопасности движения. Суть технологии – в дозированном смазывании строго определенных частей рельсов специальными технологическими жидкостями, увеличивающими срок службы металла.

На Северной железной дороге ежегодно увеличивается количество стационарных путевых лубрикаторов, функционирование которых значительно снижает износ стрелочных переводов. Сегодня на дороге их установлено 253 штуки, а в течение 2009 года поступит еще 30 единиц лубрикаторов нового образца.

В 2007–2008 годах обновлен парк передвижных рельсосмазывателей, благодаря чему удалось охватить их работой все участки дороги. Следующий этап – использование вагонов–рельсосмазывателей непосредственно в составе почтово-багажных и пассажирских поездов на самых грузонапряженных направлениях, что позволит не занимать дополнительные нитки графика движения. К концу 2009 года планируется подготовить два вагона-рельсосмазывателя и организовать их эксплуатацию на участке Череповец – Вологда – Свеча, сообщает пресс-служба Северной железной дороги.

В настоящий момент за работой передвижных рельсосмазывателей ведется ежедневный контроль через автоматизированную систему АСОУП. С целью повышения оперативности контроля над работой в рамках программы ресурсосбережения в 2009 году 8 передвижных рельсосмазывателей будут оснащены системой спутниковой навигации. На первом этапе эксплуатации с помощью этой системы будет осуществляться контроль нахождения машин на линии в режиме реального времени. В перспективе через спутниковую связь будет осуществляться управление работой рельсосмазывающего оборудования и контроль над качеством его работы.