09.12.08  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Череповец. Способ выживания в период кризиса.


Продуктовая ярмарка - как механизм сдерживания цен. В эпоху капитализма власть не может напрямую влиять на цены. Нет таких полномочий, чтобы контролировать и диктовать поставщикам и продавцам, какие цены устанавливать. У них есть своя структура себестоимости, структура образования цены. Договорные обязательства между поставщиками и предприятиями торговли. Власть может лишь, к примеру, проводить мониторинг цен. Что, по словам мэра Череповца Олега Кувшинникова, и делается теперь, в период кризиса, ежедневно.

Мониторинг цен проводится вместе с департаментом торговли Вологодской области. Антимонопольная служба проверяет тарифную составляющую поставщиков сырья, чтобы не было искусственного завышения цен. «Все возможные механизмы и рычаги работают», - заверил Олег Кувшинников.

Как еще один из таких механизмов - доступ на рынок Череповца продуктов по ценам товаропроизводителя. Это городские власти и стараются сейчас осуществить. Чтобы предприятия торговли переходили на прямые поставки. Сейчас для них нет такой альтернативы. Им удобнее работать с посредническими фирмами, которые имеют огромные оптовые склады. А вот продуктовые ярмарки могут подстегнуть торговые фирмы переходить на прямые поставки. Первая такая ярмарка прошла в минувшую субботу на площади Химиков, и планируется их проводить регулярно.

Еще один из выходов - возвращение к так называемым «желтым ценникам». Есть мнение у городского руководства вернуться к социальным видам продуктов. И власти рекомендуют предприятиям торговли вводить льготные цены на 11 основных продуктов питания.