03.12.08  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Череповец. Металл по воде: впечатляющая экономия.


Череповецкий металлургический комбинат за счет перевозок металлопроката водным транспортом в навигацию 2008 года сэкономил свыше 9 миллионов долларов. И это не предел. Об этом сообщил коммерческий директор предприятия Игорь Нечаев. «Этот показатель на 65% превышает экономический эффект, который компания рассчитывала получить по итогам навигации 2008 года», - уточнил он.

По словам коммерческого директора, экономия достигнута за счет ценовой разницы транспортных тарифов и эффективно выстроенной транспортной логистики. Последнее обеспечено использованием мощностей собственного промышленного порта комбината, а также компании «Нева-Металл», входящей в состав дивизиона «Северсталь Российская Сталь».

В навигацию 2008 года общий объем отгрузки металлопродукции водой через промышленный порт ЧерМК «Северсталь» составил 1061,8 тысяч тонн. Из них свыше 43 тысяч тонн поставлено на внутренний рынок, что на 2% превышает факт 2007 года. Наибольшие объемы металла внутреннего рынка - почти 95% - перевезены в адрес ЗАО «ТД Северсталь-Инвест».

В текущую навигацию комбинат отработал по отгрузке экспорта практически на уровне 2007 года: объем отправленной на экспорт металлопродукции составил 1 018 тысяч тонн. Из них почти 120 тысяч тонн (11%) экспортной металлопродукции были отправлены клиентам из порта комбината без перегрузки в портах РФ. Свыше 60% продукции доставлено зарубежным потребителям с перевалкой через причалы другого предприятия дивизиона - ЗАО «Нева-Металл» в порту Санкт-Петербурга, остальные объемы экспорта были перегружены в портах Ростова, Астрахани, на грузовом районе Новый порт Санкт-Петербургского морского торгового порта, сообщает пресс-служба меткомбината.

В целях дальнейшего снижения затрат на перевозки ЧерМК и «Нева-Металл» уже в рамках этой навигации приступили к реализации совместного проекта - отгрузке металлопроката на экспорт в контейнерах. Как уже сообщалось, первая пробная контейнерная отгрузка металла в Индию была произведена в октябре. В целях развития этого направления «Нева-Металл» предоставит ЧерМК специальные погрузочные механизмы для затарки контейнеров металлом на площадке комбината с последующей транспортировкой их железнодорожным или автотранспортом на причалы «Нева-Металл» для перевалки на морские суда. По словам И. Нечаева, использование контейнеров при отгрузке металлопроката, во-первых, сокращает транспортные расходы, поскольку позволяет отказаться от лишних перевалок продукции в портах. Во-вторых, способствует более эффективному выстраиванию складской логистики в условиях ограниченных площадей. «С началом следующей навигации ЧерМК совместно с «Нева-Металл» перейдет на промышленные объемы отгрузки продукции контейнерами, что позволит достичь существенной экономии. При отгрузке до 10 тысяч тонн металла в месяц экономический эффект, по расчетам, может составить до 255 миллионов рублей ежегодно», - заявил И. Нечаев.