05.05.08  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Череповец. Водный путь - это удобно.


Объем отгрузок продукции ОАО «Северсталь» водным путем за 2007 год составил более 1 миллиона тонн. «В навигацию 2008 года экономический эффект ЧерМК «Северсталь», входящего в дивизион «Северсталь Российская Сталь», за счет перевозок металлопроката водным транспортом, по предварительным расчетам, составит 6 миллионов долларов», - сообщил коммерческий директор комбината Игорь Нечаев.

«Мы рассчитываем, что эффект обеспечат не только перевозки металла водой, но и собственные преимущества компании, в числе которых промышленный порт комбината, позволяющий принимать как морские так и речные суда», - комментирует И.Нечаев.

В целях обеспечения планов текущей навигации, которая открылась 27 апреля, промышленный порт ЧерМК «Северсталь» пускает в строй новое оборудование. В настоящее время в промышленном порту завершаются пуско-наладочные работы нового крана «Витязь», произведенного специально для «Северстали» ЗАО «Севмормонтаж», стоимостью порядка 100 миллионов рублей. Кран грузоподъемностью 63 тонны оснащен магнитным хватом, позволяющим грузить тяжеловесный сортамент и обеспечивающий эффективность процесса отгрузки.

По словам коммерческого директора, в навигацию 2008 года ЧерМК «Северсталь» планирует отработать на уровне прошлогодних объемов отгрузки металлопроката на внешние рынки. Более половины объемов экспортного металла планируется транспортировать через порт Санкт-Петербурга, чуть меньше - через южные порты Ростова и Астрахани.

Перевалка экспорта клиентам через Санкт-Петербург, традиционно будет осуществляться стивидорной компанией «Нева-Металл», также входящей в дивизион «Северсталь Российская Сталь».

В преддверии навигации ЗАО «Нева-Металл» выполнила комплекс работ по подготовке причалов к навигации, общей стоимостью порядка 1 миллиона рублей. За счет этих средств выполнены: промер глубин, обследование, покраска и ремонт причальных стенок, в частности причала, где будет приниматься металл с речных судов для перегрузки на транспорт морского класса. Как итог - получен сертификат безопасности причала от морской администрации порта Санкт-Петербург, на территории которого базируется Нева-Металл. Основное отличие нынешней навигации будет состоять в том, что два из четырех причалов компании будут четко ориентированы на перевалку черных металлов, производства ЧерМК «Северсталь». Два других - под обеспечение планов «Северстали» по контейнерным перевалкам: в 2008 году объем перевалки планируется довести до 36 тысяч контейнеров. «Что касается металлопроката, объемы отгрузки его на экспорт через мощности «Нева-Металл» в навигацию 2008 года сохранятся на уровне прошлого года и, по расчетам, составят 400-450 тысяч тонн», - уточнил Игорь Нечаев.

Вырастет доля перевозок, приходящаяся на внутренний рынок. В частности, Сервисный центр ТД «Северсталь-Инвест» в Череповце в нынешнюю навигацию намерен увеличить количество перевозок водой до 70 тысяч тонн. Их использование дает компании ряд преимуществ - в отличие от загрузки в подвижной состав, водный транспорт позволяет одновременно складировать и доставлять разный ассортимент продукции, а, кроме того, экономить на транспортировке.

Объемы металлопроката, отправляемые водой на внутренний рынок, в частности, в адрес автозаводов и предприятий трубной промышленности, по расчетам составят порядка полутора тысяч тонн в месяц.

Объем отгрузок продукции ОАО «Северсталь» водным путем за 2007 год составил более 1 миллиона тонн. Экономический эффект от перевозок металла водой составил более 4 миллиона долларов, сообщает пресс-служба компании.