21.03.08  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Череповец. «Северсталь-метиз»: самая высокая операционная рентабельность среди российских производителей металлопродукции.


Группа предприятий «Северсталь-метиз» объявляет об успешных итогах своей деятельности в ушедшем году и анонсирует планы на 2008-й. По итогам 2007 года EBITDA метизной группы достигла 87,3 млн. долларов, что в 1,8 раза превышает уровень 2006 года, равный 48,6 млн. долларов. Операционная рентабельность выросла в 2,8 раза и составила 7,5%. Это является самым высоким показателем среди российских производителей металлопродукции.

«Эти результаты демонстрируют способность группы успешно следовать выбранной стратегии, направленной на сокращение присутствия на рынках низкомаржинальной продукции в Европе и СНГ, увеличение в своем портфеле доли высокопередельных изделий с максимальной добавленной стоимостью, снижение затрат, модернизацию производства, оптимизацию инфраструктуры, повышение качества продукции и развитие сервиса для клиентов», - комментирует итоги глава группы Ольга Наумова.

В 2008 году «Северсталь-метиз» продолжит работать над улучшением структуры товарного портфеля, снижением затрат и укреплением позиций на ключевых рынках.

По отраслевым прогнозам, в этом году рынки России и Украины не прекратят своего роста (около 5-6%). На них обострится соперничество (как между национальными производителями, так и со стороны иностранных компаний), повысятся требования к качеству продукции. В таких условиях группа предприятий «Северсталь-метиз» будет уделять большее внимание освоению и развитию новых видов продукции (НВП), вопросам качества и сервиса, а также активному продвижению продуктов с высокой добавленной стоимостью.

На другом ключевом для метизной группы рынке - прочих стран СНГ - также ужесточится конкуренция, как по причине более дешевого импорта (из стран Юго-Восточной Азии), так и за счет ввода новых производственных мощностей. Работа по улучшению структуры продуктового портфеля и ориентация на более сложные, качественные продукты позволит предприятиям «Северсталь-метиза» в долгосрочной перспективе упрочить свое положение на этом рынке.

Как уже сообщалось, в группе планируется создание единого центра управления европейскими операциями, где будут сконцентрированы функции маркетинга и сбыта, выполнявшиеся ранее разными предприятиями «Северсталь-метиза». Работу в этом направлении уже возглавил исполнительный директор Carrington Wire Эндрю Паркер. Объединенные силы и ресурсы новой структуры позволят группе быстрее реагировать на нужды покупателей, повысить эффективность и результативность бизнеса в Европе, укрепить позиции «Северсталь-метиза» как партнера, работающего над совершенствованием услуг и продуктов в сотрудничестве со своими клиентами.

Как и в случае с другими рынками, акцент в европейских операциях будет смещен с массового низкоприбыльного сегмента (проволока ОК, гвозди) в сторону высокомаржинальных продуктов (проволока под холодную высадку, высокоуглеродистая проволока, проволока с покрытием).

В числе первостепенных проектов инвестиционной программы 2008 года – проекты, направленные на рост объемов продаж продуктов с высокой добавленной стоимостью и освоение НВП. Среди них увеличение производства стабилизированных арматурных прядей, развитие производства крепежных изделий, освоение производства стальных фасонных профилей прямоугольного и сложного сечения, сварочной омедненной проволоки больших диаметров (для труб большого диаметра), рифленых сеток для химической промышленности.

Важными для группы останутся также проекты, направленные на совершенствование инфраструктуры и модернизацию производства. Это, прежде всего, проект «Север-Юг» на волгоградской площадке, который включает оптимизацию заводских территорий, концентрацию всего производства в южной части предприятия, дальнейшее расширение промцентра «Волгоград». А также проект по оптимизации волочильного производства на «Днепрометизе».

В целом по группе предприятий «Северсталь-метиз» запланировано увеличить инвестиционные вложения более чем в 2 раза (до 41 млн. долларов) по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба предприятия.