28.02.08  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Череповце бензин "АИ 92" популярнее "АИ 95" в полтора раза.


Через три года в России может быть запрещено использование низкооктановых марок бензина, в том числе «АИ ­92» и «АИ ­80». Проект соответствующего технического регламента одобрило правительство РФ. Весть о скорой смерти «92­го» вызвала большое волнение среди владельцев отечественных машин: ведь в качестве замены предлагается использовать бензин "АИ 95", литр которого в среднем на рубль дороже «АИ ­92». Проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предполагает, что бензин стандарта «Евро­2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Еще через год под запрет попадает топливный стандарт «Евро­3», а с 2013 года — бензин и дизельное топливо стандарта «Евро­4». По подсчетам специалистов, популярная марка «АИ ­92» продержится, таким образом, еще около трех лет. После этого вместо нее предполагается использовать «АИ ­95».

Сегодня в Череповце соотношение популярности потребления «АИ ­92» и «АИ ­95» — 60 % и 40 % соответ­ственно. При этом литр «АИ 95» бензина стоит в среднем на рубль дороже своего низкооктанового собрата и приближается к цене в 23 рубля. Вполне естественно, что владельцев отечественных машин, которые в основном и заливают в баки своих автомобилей «92-­й» бензин, новость о его исчезновении не обрадовала. В то же время владельцы АЗС пока не склонны драматизировать ситуацию. «Прекратить выпуск «92-­го» бензина — это абсурд, — считает зам. директора ООО ПКФ «Вест­Маркет» Андрей Харин. — Вряд ли возможно остановить даже выпуск «80-­го» бензина, так как на нем ездит значительная часть, например, армейской техники. Не оставить же армию без топлива? Официальных документов на этот счет у нас пока нет, но я думаю, что будут просто подтягиваться наши нормы до европейских. В той части, которая касается чистоты выхлопов, и не более того». В то же время в компании «Лукойл» нам сообщили, что их нефтеперерабатывающие заводы уже готовы в нужном объеме производить топливо, соответству­ющее стандартам «Евро­3» (бензин) и «Евро­4» (дизтопливо).

Предполагается, что после введения в действие нового технического регламента российские требования к экологичности топлива будут полностью унифицированы с европейскими. Вполне вероятно, что к европей­ской планке еще более приблизится и цена отечественного бензина.

Газета "Речь"