ОАО «Череповецкий молочный комбинат» испытывает серьезную конкуренцию на местном рынке со стороны других производителей.
В настоящее время ОАО «Череповецкий молочный комбинат» занимает одну из лидирующих позиций на рынке города Череповца. Выпускает обширную гамму полезной и качественной молочной продукции - молоко, кисломолочную продукцию, сметану, творог, творожные изделия с различной массовой долей жира, плавленые сыры, масло, йогурты и сухие молочные продукты.
Для удержания покупателей предприятие проводит работу по увеличению качества продукции, расширение ассортимента, уменьшения затрат на производство продукции. В то же время, для удержания поставщиков сырья предприятие вынуждено увеличивать закупочные цены.
Предприятие учитывает все факторы и условия, влияющие на деятельность и результаты. И в будущем планирует предпринимать действия для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность.
ОАО «Череповецкий молочный комбинат» испытывает серьезную конкуренцию со стороны как местных вологодских производителей, так и иногородних.
К конкурентам относится Вологодский молочный комбинат - крупнейший в области производитель молочной продукции. Ассортимент продукции, производимый Вологодским молочным комбинатом, довольно широк: молоко, сливки, сметана, большой ассортимент кисломолочных напитков, творог и творожные изделия, десерты, йогурты. Также комбинат выпускает масло, копченые и твердые сыры. Однако на предприятии полностью отсутствует производство сухих молочных продуктов, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности предприятия. Продукция компании известна в основном по знаменитому маслу, выпускаемому под торговой маркой «масло Вологодское».
К другим конкурентам относятся:
- ЗАО ПТК «Северное молоко», которое ведет свою историю с основания в 1975 году Грязовецкого завода сухого обезжиренного молока и на сегодняшний день основная специализация завода - производство сухих молочных продуктов.
- промышленно-торговая компания «Северное молоко» выпускает: сухое цельное и сухое обезжиренное молоко, масло коровье сливочное, стерилизованное молоко «Вологодское» и молоко коровье пастеризованное «Российское», молоко шоколадное, сметану, творог, напиток «Снежок», кефир и био-простоквашу.
- Шекснинский маслозавод – это небольшое производство в поселке Шексна. Предприятие вырабатывает небольшой ассортимент – молоко, кефир, сметану, творог и масло. Перерабатывает около 20 тыс. тонн молока в год. Тем не менее, является одним из основных конкурентов ОАО «Череповецкий молочный комбинат», особенно по сметане. Такое положение обусловлено стремительным вхождением в Череповец с низкими ценами, удобной упаковкой молока в тетра-пак, сметаны и творога в полистирольные стаканы.
- Государственное унитарное предприятие учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н.В. Верещагина перерабатывает 20-23 тыс. тонн молока в год, производит молоко, кисломолочные напитки, масло, сметану, творог и творожные изделия, йогурт и глазированные сырки. Маркетинговая политика направлена на выход на молочный рынок Череповца с продукцией, имеющей более низкие цены, что в совокупности с хорошим качеством и удобной упаковкой, создает конкуренцию как череповецкой, так и вологодской продукции.
- ОАО «Сухонский молочный комбинат» (Сокол) является уникальным предприятием по выпуску молочных консервов Северо-Западного региона, в настоящее время широко внедряет и производство цельномолочной продукции. Предприятие прочно занимает рыночную нишу производства молочных консервов и является лишь косвенным конкурентом ОАО «Череповецкий молочный комбинат», который молочных консервов не производит. Всего предприятие выпускает 15 видов молочных консервов.
В последнее время на рынок города Череповца активно выходят производители из Великого Устюга и Новгорода, но их доля на рынке небольшая (в пределах 5-6%).
Также на рынке молочных продуктов Череповца присутствует продукция московских, петербургских комбинатов: «Чудо-Молоко», «Домик в деревне», «Милая Мила» и др. Несмотря на агрессивную рекламу, спрос на эту продукцию очень ограничен (не более 2% рынка), так как цены на нее значительно выше цен на местную продукцию. Данные производители являются косвенными конкурентами.
Для повышения конкурентоспособности ОАО «Череповецкий молочный комбинат» развивает собственную сырьевую базу и осуществляет инвестиционные проекты, связанных с реконструкцией производственных мощностей.