18.05.06  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Найдена планетарная система очень похожая на Солнечную. Осталось выяснить: есть ли там жизнь вообще и разумные существа – в частности

Найден еще один аргумент в пользу того, что человек не одинок в космосе - Международная группа ученых обнаружила уникальную систему планет, вращающихся вокруг звезды, масса которой немногим больше Солнца. Официально об этом сегодня сообщили швейцарские исследователи, которые основывались на данных обсерватории, находящейся в Ла-Силье (Чилийские Анды). Обнаруженные планеты, масса которых в 10-18 раз превышает массу Земли, находятся на расстоянии 41 светового года от нашей системы. Они обнаружены в созвездии Корма – части некогда большого созвездия Арго, которое лежит в Млечном Пути, к югу и востоку от Большого Пса, и содержит 241 звезду, видимую невооруженным глазом. Три планеты, вращающиеся в исследованной системе, очень напоминают Нептун. Одна из них находится на достаточном удалении от звезды, чтобы предполагать наличие на ней воды в жидком состоянии. Система, состоящая из нескольких планет с массой подобной Нептуну, обнаружена впервые. Открыть новые планеты ученым помог прибор HARPS, который считается самым точным из существующих астрономических спектрографов.